Статьи 24 августа 2022, 04:08
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Как развивать личный бренд

Дмитрий Румянцев Создание, развитие и продвижение личного бренда эксперта пошагово

Поговорим про продвижение личного бренда эксперта.

Когда вы развиваете свой личный бренд, то рекомендую опираться на 8 последовательных шагов

1. Создайте «точку входа», где будете транслировать ваш контент

Сообщество ВКонтакте, канал в Телеграме, личный профиль в Тенчат или Нельзяграме. Главное, чтобы на этой площадке была ваша целевая аудитория. Если она есть везде, то поддерживайте все источники. Например, у меня есть несколько каналов в Телеграм, сообщества и личный профиль во ВКонтакте, блог в Нельзяграм, почта, и даже YouTube (правда, заброшенный).

2. Создайте контент для вашей целевой аудитории, который будет решать их проблемы и показывать ваши результаты в нише

Причём контент может быть в любой форме: текст, видео, звук. То, что вам ближе. Опубликуйте первый контент в «точке входа» и на этом не останавливайтесь. Делайте публикации дальше.

3. Запускайте рекламу на вашу «точку входа» после публикаций первых постов

Реклама приведёт людей, которые будут вас читать, вовлекаться и покупать. Людей, которые будут создавать активность и запускать сарафан. И это надо делать именно шагом 3, потому что иначе в вашем сообществе или канале просто нечего будет читать.

4. Начните консультировать людей

Сначала бесплатно. В личке, в комментариях, на коротких созвонах. Если вы выполните шаг 2 и 3, то таких людей будет много, они сами начнут задавать вопросы. Вы же ещё больше изучите проблемы и потребности этих людей, увидите лично ключевых представителей, познакомитесь с ними и в целом начнёте понимать, с кем работаете. Понятно, что без предыдущих шагов консультировать некого.

5. После выполнения предыдущих шагов можно приступать к выступлениям

Почему? У вас уже будет своя база подписчиков, качественный и проработанный контент, репутация, понимание – кому это нужно. Теперь все готово к «выходу в свет». Организаторы сами могут вас пригласить, процент отказов в выступлениях, если вы подадитесь сами, снизится. Потому что есть своя аудитория. За счёт выступлений вы увеличите охват, ту самую «глубину» просмотра, и, разумеется, свой вес в нише.

6. На этом шаге вы уже – локальный лидер мнений

Можно свободно вступать в дискуссии на чужих площадках, потому что на узнаваемого человека обращают в комментариях больше внимания. Можно спорить с другими ЛОМами, и за счёт этого увеличивать охват. Плюс из таких дискуссий можно вытащить много новых идей для контента. Можно вступать в закрытые чаты спецов, потому что вы им интересны.

7. Издайте книгу

К этому времени у вас будет вагон контента, много своей аудитории, известность на рынке, понимание, что востребовано аудиторией. Можно приходить в издательство во всеоружии. Немного подкорректировав посты и составив структуру, у вас есть почти готовая книга и, самое главное, навык писать. Даже если вы захотите создать книгу с нуля, вы ее напишете. А издательство вас возьмёт, потому что есть, кому книгу продать (конечно, если тема востребована). Таким образом, ваш охват вырастет еще больше, как и «глубина просмотра».

8. Создайте своё комьюнити

На этом шаге у вас уже есть фанаты, просто благодарная аудитория, которая готова объединяться вокруг вашего имени. Здесь можно создавать клубы, делать самому конференции и другие форматы мероприятий. Выходить в оффлайн. Ваши подписчики точно этого хотят.

Прохождение последовательно этих шагов совершенно точно приведёт вас к результату. Но, самое главное – переход на следующий шаг не отменяет работы с предыдущими. То есть нельзя останавливать генерацию контента, рекламу, выступления и т.д. Именно совокупность этих усилий приводит к стабильной узнаваемости и высокой репутации.

Фоном вы начинаете зарабатывать. Консультации можно делать платные, услуги сильно дороже, курсы продавать более широкой аудитории. И так далее.

Но базовая структура такова.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!