Многие говорят: «Я боюсь слить бюджет на рекламу». И знаете, это нормально. Когда вы начинаете работать, слив рекламного бюджета возможен. В какой бы системе ни работали. 98% таргетологов или трафик-менеджеров, которые начинают, совершают ошибки. Не совершает, наверно, только ослепительно талантливый человек, который умеет в копирайтинг, отлично знает, какие настройки рекламы сработают, какие креативы сделать, какие посылы попадают в боль аудитории. Но я таких никогда не ошибающихся не встречал.
Меня это, кстати, тоже касается. Я не делал с первых запусков классную рекламу. Да, у меня довольно быстро появились первые результаты, но это потому, что я пришёл в профессию, обладая определёнными навыками. У меня был большой литературный бэкграунд: я писал статьи в толстых журналах, писал стихи. Это всё работа с речью, и она мне пригодилась, когда я начал делать первые рекламные объявления. И всё равно были случаи, когда я сливал бюджет.
Поэтому предлагаю относиться к этому факту спокойно. У вас будут удачные и неудачные объявления. Вы обязательно сольёте рекламный бюджет на старте. Либо ваш, либо заказчика. Все совершают ошибки. Это нормально.
Даже если вы таргетолог с опытом, у вас будут рекламные кампании, где всё идёт не по плану. Недостаточно изучили аудиторию, нет нужных таргетингов, продукт некачественный у заказчика, оффер не тот и чего-то не хватило в формулировке. Просто у опытного количество ошибок будет меньше. Например, начинающий может слить, допустим, 80% бюджета (цифра с потолка, у всех по-разному), а опытный — 20% бюджета.
Что делать, если у вас не свой рекламный бюджет, а бюджет заказчика?
Я рекомендую на работу с заказчиком выходить, когда вы уже набрались опыта. Или идти на стажировку в компанию, где заказчик будет готов к рискам и будет понимать, что рекламу настраивает человек без опыта и он может допускать ошибки.
Таким образом, да, вы можете слить бюджет на рекламу. Это нормально. Это может случиться со всеми. Здесь важно взять ответственность на себя и приготовиться, что какое-то количество денег вы можете потратить впустую. Но это даст опыт и навык, с которым вы будете работать эффективнее дальше.
Чтобы обезопасить себя, вы можете делать шаги с небольшими суммами. Заложить на рекламу ВКонтакте 100-200 руб. на объявление. Покупать рекламу в телеграм-канале за минимальные деньги. Вы определяете бюджет в 3-5 тыс. руб., потихоньку его тратите и получаете первые результаты. Когда видите неплохие по стоимости подписки, неплохие переходы, начинаете вкладывать больше денег в то, что работает.
Где взять деньги на рекламный бюджет?
Ещё один важный вопрос: «Где взять деньги на эксперименты? Откуда брать рекламный бюджет?» Да хоть в кредит. Брать в кредит полмиллиона, скажем, на дорогое обучение, которое вы не факт, что отобьёте — это высокие риски. Взять в кредит 10-15 тыс. руб. на то, чтобы набрать навыки — это нормально.
Представьте, что вы занимаетесь настольным теннисом. Вы же покупаете инвентарь, чтобы начать играть — ракетки, может быть, спортивную одежду. Вы вкладываете деньги. Вот рекламный бюджет — это ваш инвентарь. Вложения, которые нужны, чтобы начать заниматься рекламой и получать от неё результаты.