Статьи 22 ноября 2022, 08:11
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

3 самых частых вопроса про личный бренд

3 самых частых вопроса, которые мне задают, когда хотят начать продвигать свой личный бренд. Отвечу в меру своего понимания процесса.

Дмитрий Румянцев Как развить личный бренд и как избавиться от синдрома самозванца

Как понять, что у вас есть личный бренд?

На самом деле эту историю очень сложно ТОЧНО замерить. Но есть несколько косвенных признаков, что вы приобретаете известность в своей нише:

1. Вас регулярно гуглят. Можно зайти в Wordstat и посмотреть, как часто люди ищут вас в поисковиках. Например, по словосочетанию «Дмитрий Румянцев» около 3 тыс. запросов в месяц. Это много, потому что я работаю в узкой нише.

Если человек не оказывает услуги по маркетингу, а занимается стендапом, этот показатель будет выше. Потому что аудитория шире.

С моей точки зрения это наиболее объективный показатель. Если вас не гуглят, то скорее всего вы переоцениваете свою популярность.

2. Вас регулярно упоминают в соцсетях, когда хотят порекомендовать специалиста. В постах или комментариях. К вам регулярно обращаются именно по сарафану. Клиенты приходят, потому что много слышали о вас или потому, что им рассказали друзья.

3. У вас много живых, не накрученных, подписчиков. И «много — это сколько?» зависит от ниши, в которой вы работаете. В узкой нише 10 тысяч подписчиков означает известность и развитый личный бренд. В широкой можно говорить о бОльших объёмах. Обычно о 100 тысячах. Но в любом случае ваш объем подписчиков, так или иначе будет отражаться в регулярном поиске вашего имени в Яндексе или Google

Как избавится от синдрома самозванца при развитии личного бренда?

Простой совет, как избавиться от синдрома самозванца. Конечно, им все приёмы не исчерпываются, но очень помогает.

Смотрите. Чаще всего вы не уверены в себе, потому что у вас нет результатов в профессии. Или вам кажется, что их мало. Или что другие их добились в бОльшем объёме.

Поэтому наиболее правильно ввести в привычку каждую неделю выписывать на бумаге (или в файле), что вы сделали в рамках своего направления. Очень часто вы просто не присваиваете эти результаты себе или даже не осознаете, сколько вы всего сделали.

Как-то я сделал один пост, где подвёл итоги работы за последние пару месяцев. Там была куча сайтов, новые блоги, запуск трёх конференций, и это я ещё деньги не показывал. Наташа (мы с ней всё реализуем, если кто не знает) написала: «Ничего себе сколько мы всего сделали за такой срок!». То есть даже нам, кто находится в индустрии годами, такие вещи могут быть НЕОЧЕВИДНЫ.

Попробуйте это как реальную регулярную практику. Страха станет меньше, а вдохновения больше.

Что касается тех, кто добился бОльшего, то вы не учитываете, сколько у них было вложено ВРЕМЕНИ и денег в такой результат. Многие любят сравнивать себя, например, с Аязом. Но, коллеги, за ним стоит опыт с 2005 года. То есть 17 лет! Его знаменитый паблик-цель был запущен в январе 2013 года. Вы же смотрите на конечную точку, а не на весь огромный путь с кучей ошибок и преград, который был реализован. И так со многими.

Поэтому идите и делайте. Мгновенно ничего не получается. За сверхрезультатами стоит огромный опыт.

Можно ли в одиночку развить личный бренд?

Чтобы развить личный бренд, вам нужно создавать контент — писать посты, снимать видео, записывать подкасты. И запускать рекламу, чтобы раскачать свои аккаунты в соцсетях. Если вы умеете сами настраивать рекламу, писать тексты, монтировать видео — вы можете заниматься этим самостоятельно. Если нет: можно нанять людей на проектную занятость. Например, таргетолога, чтобы он настроил вам рекламу.

Я начинал развивать личный бренд давно, когда ещё не было части инструментов, и всё делал сам. Но я специализируюсь на маркетинге. Мне было проще: я сам настраивал таргет, сам писал посты и часть процессов делаю до сих пор.

Но к 2022 я оброс командой, и теперь 70% задач делают уже они. Будьте готовы к тому, что чем больше известность, чем больше продуктов, которые вы предлагаете, тем сложнее заниматься всем самому. Рано или поздно нужно будет масштабироваться. На этом этапе работа без команды — утопия.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!