Анализируем результат работы над личным брендом. Как искать упоминания о вас в интернете?
Завершающий этап вашей работы над личным брендом — это анализ результатов. Его нужно проводить регулярно, не один раз.
Ситуация с вашей популярностью всё время меняется: увеличивается база, количество подписчиков, вы проводите разные активности и т. д. Всё это сказывается на росте личного бренда. Нужно видеть этот рост в цифрах.
Начинайте с того, что будете мониторить количество упоминаний о вас.
1. Анализ упоминаний в соцсетях
Например, кто-то упоминает вас в stories, комментариях, даёт ссылки на вас в постах ВКонтакте.
Если количество упоминаний растёт, то и ваша популярность — тоже.
Важно: эти упоминания должны быть органическими.
Не считается, если вы провели конкурс с условием упомянуть вас в stories. Но если у человека спрашивают, например, кто лучший маркетолог/психолог в России и он называет вашу фамилию, то это имеет значение.
Учитывайте, что органические упоминания позволяют вам вступить в дискуссию, писать экспертные комментарии и привлекать этим дополнительную аудиторию.
2. Анализ упоминаний в СМИ
Это могут быть онлайн-газеты, порталы. Такие упоминания как минимум можно положить в портфолио. Например, сделать на сайте раздел «Пресса обо мне».
Или вы можете добиться того, что, когда люди начнут искать вас в поисковой выдаче, будут попадать на интервью с вами. Для этого просите, чтобы ваши имя и фамилия были в title статьи в СМИ про вас.
Как искать упоминания?
- Вручную. Используйте Яндекс, Google, вводите имя и фамилию и смотрите, что происходит в поиске. То же самое работает в поиске ВКонтакте по комментариям, словам. Часто такого способа хватает, так как обычно нет взрывного роста упоминаний
- На платных сервисах. Например, «Медиалогия», YouScan, IQBuzz, Brand Analytics. Их плюс в том, что процесс автоматизирован. Но минус в том, что за это нужно платить — сервисы достаточно дорогие и часто просто бессмысленные
Мониторинг упоминаний — неточная цифра, так как вас могут упоминать в разных ракурсах и это не основное, на что вам нужно обращать внимание. Но в качестве дополнительного источника информации и понимания того, в какую сторону вы движетесь, вполне подходит.