Статьи 22 февраля 2024, 05:02
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Как изучать конкурентов с помощью TargetHunter

Показываю, как работать с сервисом TargetHunter и как с его помощью изучать конкурентов. 

Если вы развиваете личный бренд, контент конкурентов для вас — источник идей для постов и других активностей в соцсетях. Кроме того, можно посмотреть, какой контент у других компаний становится самым популярным, и сделать вывод о том, что интересно аудитории. 

Найти конкурентов и изучить их посты быстро и удобно позволяет сервис TargetHunter

1. Начать работу нужно с поиска. Перейдите в раздел «Поиск» — «Сообщества» — «Ключевая фраза». Как ключевую фразу нужно использовать нишу. Например, если вы психолог, то вбивайте «психология», если юрист, то вбивайте «юристы» и т.д.

2. Запустите поиск, и вы найдёте много сообществ, среди которых будут и неподходящие.

Как изучать конкурентов в TargetHunter: контент и посты | Как работать с сервисом TargetHunter | Как найти конкурентов

3. Сразу отфильтруйте их, например, оставьте те, в которых не менее 200 человек.

4. Дальше их можно отфильтровать по величине. Профессиональные группы обычно небольшие. Поэтому можно поставить в фильтре количество участников до 100 000 человек. 

5. Просмотрев поиск глазами, выберите самые интересные группы.

6. Дальше вы можете пойти в раздел «Инструменты» — «Фильтр сообществ», подставить туда свою выборку с группами.

Как изучать конкурентов в TargetHunter: контент и посты | Как работать с сервисом TargetHunter | Как найти конкурентов

И выбрать фильтром самые «живые» — те, где публикация была не менее недели назад.

7. Дальше выберите те, где, например, можно отправить сообщение, есть обложка и аватарка.

Как изучать конкурентов в TargetHunter: контент и посты | Как работать с сервисом TargetHunter | Как найти конкурентов

Тогда групп останется ещё меньше, и из них можно отобрать группы для анализа. 

Можно искать конкурентов самостоятельно, если хорошо знаете свою нишу и их имена.

8. Дальше можно перейти в раздел «Сбор» — «Посты». Добавьте туда ссылку на сообщество, которое выбрали, выберите большой период, за который будете анализировать посты, и запустите задачу.

Как изучать конкурентов в TargetHunter: контент и посты | Как работать с сервисом TargetHunter | Как найти конкурентов

Сервис соберёт вам ленту постов, например, за прошедший год.

9. Можно изучить их глазами, а можно отфильтровать, например, те, что набрали больше всего лайков. Для этого нажмите сердечко.

10. Дальше вы увидите самые популярные посты, и можете подумать, какие идеи взять себе, сделать рерайт. Но копировать себе контент, конечно, не стоит.

11. Аналогично можно отфильтровать ленту по комментариям, и вы увидите посты, которые собрали больше всего вовлечения.

Как изучать конкурентов в TargetHunter: контент и посты | Как работать с сервисом TargetHunter | Как найти конкурентов

Можно смотреть самые пересылаемые посты, набравшие больше всего просмотров.

Но смотрите также и просто глазами. Например, вы увидели классную тему, которая собрала мало реакций. Можно решить, что она не зашла. А может быть такое, что она просто плохо раскрыта, а вы раскроете её гораздо лучше, глубже, интересней. 

Понравилось? Поделитесь с друзьями!