Показываю, как работать с сервисом TargetHunter и как с его помощью изучать конкурентов.
Если вы развиваете личный бренд, контент конкурентов для вас — источник идей для постов и других активностей в соцсетях. Кроме того, можно посмотреть, какой контент у других компаний становится самым популярным, и сделать вывод о том, что интересно аудитории.
Найти конкурентов и изучить их посты быстро и удобно позволяет сервис TargetHunter.
1. Начать работу нужно с поиска. Перейдите в раздел «Поиск» — «Сообщества» — «Ключевая фраза». Как ключевую фразу нужно использовать нишу. Например, если вы психолог, то вбивайте «психология», если юрист, то вбивайте «юристы» и т.д.
2. Запустите поиск, и вы найдёте много сообществ, среди которых будут и неподходящие.
3. Сразу отфильтруйте их, например, оставьте те, в которых не менее 200 человек.
4. Дальше их можно отфильтровать по величине. Профессиональные группы обычно небольшие. Поэтому можно поставить в фильтре количество участников до 100 000 человек.
5. Просмотрев поиск глазами, выберите самые интересные группы.
6. Дальше вы можете пойти в раздел «Инструменты» — «Фильтр сообществ», подставить туда свою выборку с группами.
И выбрать фильтром самые «живые» — те, где публикация была не менее недели назад.
7. Дальше выберите те, где, например, можно отправить сообщение, есть обложка и аватарка.
Тогда групп останется ещё меньше, и из них можно отобрать группы для анализа.
Можно искать конкурентов самостоятельно, если хорошо знаете свою нишу и их имена.
8. Дальше можно перейти в раздел «Сбор» — «Посты». Добавьте туда ссылку на сообщество, которое выбрали, выберите большой период, за который будете анализировать посты, и запустите задачу.
Сервис соберёт вам ленту постов, например, за прошедший год.
9. Можно изучить их глазами, а можно отфильтровать, например, те, что набрали больше всего лайков. Для этого нажмите сердечко.
10. Дальше вы увидите самые популярные посты, и можете подумать, какие идеи взять себе, сделать рерайт. Но копировать себе контент, конечно, не стоит.
11. Аналогично можно отфильтровать ленту по комментариям, и вы увидите посты, которые собрали больше всего вовлечения.
Можно смотреть самые пересылаемые посты, набравшие больше всего просмотров.
Но смотрите также и просто глазами. Например, вы увидели классную тему, которая собрала мало реакций. Можно решить, что она не зашла. А может быть такое, что она просто плохо раскрыта, а вы раскроете её гораздо лучше, глубже, интересней.