Статьи 16 февраля 2016, 08:02
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Как долго актуальны методы продвижения

Поговорим о том, как долго актуальны методы продвижения.

Короче, у меня накипело.

В сотый раз я слышу один и тот же вопрос или читаю очередной комментарий

«Скажите, а это информация актуальна, ведь уже четыре месяца прошло?». «Зачем эти книги по SMM покупать, ведь они устаревают еще до выхода?» «Это же интернет-маркетинг! Тут каждую минуту что-то происходит!». Ну и так далее. Вы поняли, о чем я.

Так вот, коллеги. Все это полная ерунда.

Как долго актуальны методы продвижения румянцев

Смена методов продвижения не меняется на самом деле очень долго

БОльшая часть из моей первой книги, вышедшей в 2013 году, актуальна до сих пор. Более того, если бы вы занимались маркетингом лет 7-9, то знали бы, что, по факту, изменений глобальных по многим направлениям нет вообще.

Вы думаете таргет — это ново?

Да практически все приемы, которые используются, известны со времен первых тизеров. Картинка, заголовок, текст — принципиально ничего не изменилось. И не важно, где вы их транслируете: ВКонтакте, в тизерных сетях, РСЯ или КМС. Интрига, скидки, бесплатно, секс, девочки, выгоды, лидеры мнений. Правильный отбор ЦА. Внятная посадочная страница с УТП. Все это уже было, пройдено и отработано.

Вовлечение и разгон комментариев?

Да этим занимались на форумах, как только они появились. Ведение сообществ? Да раскрученный блог в интернете использует те же самые механики. Все тот же экспертный контент, дискуссии по болевым вопросам, новости, продажи. Реклама в постах? Да этой рекламой наелись еще в ЖЖ. Массфолловинг в Инстаграме*, френдинг? Помилуйте — это 100500 раз проворачивали в том же ЖЖ или твиттере.

В SEO, думаете, дикие изменения?

Семантика, метатеги, юзабилити, оптимизированные тексты. Изменения только в деталях. Ссылки как тогда покупали, так и сейчас. Просто сейчас меньше шлака. Десятилетие спустя заработали поведенческие факторы. Ооок.

Email-маркетинг?

Да эти письма посылали еще по обычной почте. С теми же самыми предложениями, с теми же самыми приемами. База осталась прежней.

Во всем маркетинге фундаментально меняется всего три вещи

  1. средства доставки контента (раньше оффлайн и СМИ, потом поиск, дальше соцсети, теперь мобильные),
  2. источники трафика, и фильтры, которые ограничивают спамные методы продвижения. По факту — всё.
  3. Ах, да — еще ретаргетинг появился (возвращение). Хорошо — четыре.

В целом же есть определенный «вечный» базис, знание которого и делает из вас маркетолога. Умение находить именно свою целевую аудиторию, продающее оформление точки входа (сайт, сообщества, личная страница) с четким УТП, целевой трафик на эту точку входа, допродажи, повышение среднего чека. Если продукт сразу не покупается и нужно время для принятия решения, то подключается «утепление». То есть за счет контента идет «уговаривание» пользователя, что покупать надо именно у вас. Выстраиваются отношения (!) с потенциальным клиентом. А где это происходит: в сообществе ВКонтакте, в блоге на сайте, в email-рассылке, в колонке в СМИ, или даже в бумажном письме, не суть важно.

Вопросы об актуальности информации, по моему опыту, задают в основном новички

Потому что «старички» прекрасно знают, что решают на самом деле детали. Одна мелочь в заголовке письма или поста, фишка в оформлении и т. д. И нет никаких волшебных таблеток уже много лет.

Все уже было.

Как долго актуальны методы продвижения Румянцев

 

* Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

 

Читайте другие материалы блога

Офлайн продвижение | Устаревшие рекламные каналы

Суть интернет-маркетинга

Топ книг по интернет-маркетингу

Понравилось? Поделитесь с друзьями!