Статьи 5 сентября 2019, 03:09
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

В чем суть интернет-маркетинга

Давайте я попробую вам на пальцах объяснить, в чем, на самом деле, суть интернет-маркетинга (сюда входит и маркетинг в социальных сетях)

Румянцев В чем суть интернет-маркетинга

Консультируя людей, я постоянно вижу, что они не улавливают некоторых фундаментальных вещей, которые очень понятны. Зная их, можно легко перейти из «ВКон­такте» в любую соцсеть. Разница только в деталях. Суть интернет-маркетинга довольно проста. Работаете ли вы с блогом на сайте, с email-маркетингом или в социальных сетях, — здание вашего проекта строится на определенном фундаменте. Различий нет.

С самого начала вы должны усвоить, что социальные сети, включая «ВКон­такте» — это лишь средство доставки вашего контента пользователю. Да, со своими нюансами и правилами, с возможностью собирать обратную связь, — но все же это только средство.

В основе интернет-маркетинга ничего не меняется уже много лет

Вы собира­ете некую базу потенциальных клиентов на своих ресурсах с помощью разных форматов рекламы (сообщество, подписчики рассылки, посетители сайта, YouTube-канал или Telegram-канал) и как можно чаще «уговариваете» их купить ваш продукт. Делаете для этого множество касаний, снимаете страхи, вовлекаете в диалог, показываете все преимущества, возвращаете с помощью ретаргетинга. Девочка, которая в Instagram* продает вещи, сделанные свои­ми руками, делает то же самое, что и инфобизнесмен в почтовой рассылке.

Ваша задача сводится всего лишь к нескольким действиям

  1. Создать «посадочную страницу» (в нашем случае сообщество) с макси­мальной конверсией. Для этого каждый элемент на странице должен влиять на принятие решения в положительную для нас сторону.
  2. Разработать контент-стратегию, которая будет постепенно подводить потенциального клиента к заказу, вовлекать его, снимать разного рода барьеры перед покупкой.
  3. Переводить клиента в статус друга, фаната бренда или — как любит пи­сать эксперт по комьюнити-менеджменту Влад Титов — камертона, чтобы позитив о вашей компании распространялся как можно быстрее через сарафанное радио.
  4. С помощью таргетированной рекламы (или контекстной в случае сайта) приводить на посадочную страницу релевантную аудиторию, потенциально заинтересованную в продукте. С помощью ретаргетинга «дожимать» тех, кто с первого раза прошел мимо. Именно в этом и заключается качественная настройка трафика.
  5. Быстро и правильно обрабатывать заказы, чтобы клиенты не успели раз­думать и не ушли к вашим конкурентам.
  6. Делать повторные продажи за счет всех перечисленных пунктов: благодаря дружбе с клиентами, правильному контенту, ретаргетингу, качественному сервису.

Если у вас не получается наладить продажи в социальных сетях, вам следует понять, какой из этих пунктов не выполняется.

Скорее всего, пользователи не покупают по одной из следующих причин

  • Ваш продукт просто не нужен. Объективно: он лучше у конкурентов, ваши цены неадек­ватны, нет уникального торгового предложения (УТП) или не подчеркнуты его преимущества.
  • Посадочная страница не конвертирует посетителей в покупателей: не вызывает доверия, не содержит призывов к действию, пользователю не ясно, куда обращаться.
  • Контент не мотивирует, не попадает в боли и реальные проблемы клиентов, не снимает возражения и страхи.
  • Трафик, который идет в сообщество, полностью не релевантен. Попросту говоря, к вам приходит не ваша целевая аудитория.
  • Вы теряете заказы на стадии обработки: менеджеры отвечают через много часов после поступления заявки, хамят, не понимают, что надо делать.
  • Вы просто очень торопитесь. Для того чтобы собрать базу потенциальных клиентов и что-то продать им, требуется определенное время. Мгновенно покупают не все и не везде, — часто подобное бывает в круглосуточных магазинах рядом с домом, либо это вау-товары по низкой цене вроде спиннеров.

Иногда продаж нет по какой-то одной причине, иногда — налицо целый набор провалов. Если что-то пойдет не так, перечитайте эти пункты.

Как видите, все не так сложно. Нюансы только в деталях: какой именно контент привлечет клиента, что надо учесть в подготовке сообщества, как правильно настроить рекламные инструменты.

 

* Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

Понравилось? Поделитесь с друзьями!