«Сейчас я не могу раскачать личный бренд». Почему это не так, какие два качества отличают людей, у которых получается делать бизнес, и что поможет добиться успеха?
Недавно мне опять прилетело нытьё по поводу того, что «раньше было лучше». Мол, «если бы я был в ваших условиях, я бы раскачал личный бренд, сейчас я не могу» и т. д.
Так вот, рассказываю вам, в каких условиях я качал свой личный бренд и вообще свои умения по маркетингу.
Я жил в квартире на Чёрной речке, где было 2 комнаты и кухня 2 на 3 метра. Вторая комната была 11 метров. Там была только кровать. Там я спал, а работал на маленькой кухне. В соседней комнате были моя первая жена и ребёнок.
В этих условиях я занимался SEO, контекстом и всем остальным.
Только на определённом этапе, когда у меня повысилось количество денег, я стал уходить работать в кафе. Потому что смог себе это позволить. Но основной массив моих умений был получен в этой кухне 2 × 3 метра и комнате на 11.
Поэтому сейчас, когда я слышу, что кто-то что-то там не может или ему не хватает мотивации, «у меня лапки» и всё такое, при столкновении с любыми минимальными трудностями, — мне просто смешно. Я жил в гораздо более тяжёлой экономической обстановке. Я жил в гораздо более плохих жилищных условиях. У меня был маленький ребёнок.
Это не мешало мне сидеть и работать на этой маленькой кухне, где у тебя стул у стены стоит и стол такой, что ты на нём в три погибели склоняешься и в маленьком 15-дюймовом ноутбуке качаешь сайт или занимаешься контекстом. Поэтому хватить ныть. Идите и делайте.
Какие два качества помогают добиться успеха?
Меня спрашивают:
«Что вообще в принципе помогает добиваться успеха предпринимателю? Какими качествами он должен обладать?»
Мой личный опыт укладывается всего лишь в два качества. Когда люди обладают ими, у них бизнес получается гораздо лучше и поэтому они добиваются успеха.
Первое и самое главное качество — люди больше действуют, чем думают
Неоднократно бывает такая ситуация, что мы сначала ввяжемся, а потом разберёмся. Например, первую конференцию «Суровый Питерский SMM» сделали в 2015 году, наверное, именно с этим посылом.
Ввяжемся — а там разберёмся — это ключевой фактор. Потому что ты вместо того, чтобы рассуждать, мусолить, подходить 100500 раз к снаряду и т. д. — просто действуешь.
Первый фактор успеха предпринимателя — это уметь действовать, делать, а не рассуждать.
Второй фактор — желание проверять множество гипотез
Когда мы тестируем максимальное количество гипотез, мы так или иначе выходим на результат.
Если мы не боимся это делать, не раздумываем над тем, стоит это делать или нет, то мы так или иначе выйдем на то, что нам нужно. Мы проверим сотни гипотез. Да, 97 не выстрелят. Но 3 — выстрелят. И эти три дадут нам максимальное количество денег.
Высокая склонность к риску (а любое тестирование гипотез — это риск) тоже определяет успешного человека.
То есть я не боюсь рисковать и проверять множество гипотез, прежде чем приду к результату. И это для меня — абсолютно нормально. Вот это второе важное качество, помимо того, что мы действуем.