Статьи 21 сентября 2020, 05:09
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Про гибкость и текучесть

Поговорим про гибкость в бизнесе и маркетинге, гибкость предпринимателя.

В мире спорта и восточных практик есть люди гибкие и текучие. Такие часто встречаются среди танцоров, или людей, занимающихся профессионально тайцзи. Когда смотришь на их движения, это завораживает. Они не передвигаются — они перетекают из одного состояние в другое. И если с физическим телом все понятно и наглядно, то с головой и психикой почему-то совсем не очевидно, хотя эти явления одного порядка.

Вы даже не представляете, сколько проблем в бизнесе, маркетинге и шире — жизни, возникает из-за жестких установок в голове. Из-за отсутствия “психологической” гибкости.

Румянцев гибкость

Предприниматель А

Всю жизни работал в Facebook* и считал, что надо работать в той соцсети, где удобнее работать. Он достиг потолка в 1 млн. выручки и не может несколько лет его перейти. Перепиливает по 100 раз продукт, меняет людей в команде и делает прочие судорожные движения. Вместо того, чтобы попробовать подключить Senler, раскачать Instagram**, протестить YouTube. Он закостенел в своем “Я люблю Facebook*” и “Мне тут удобнее”. Он не текуч. И это его сломает.

Предприниматель Б

Всю жизнь работал во ВКонтакте и преуспел. Но через несколько лет также стал стагнировать и проваливаться по доходам. Его продукт устарел, его надо менять и придумывать что-то принципиально новое. Но он не гибок. У него есть привычка и установка, что в том же Instagram** сидят дебилы, которые только картинки смотрят. В Дзене вообще тупорылые комментаторы, а TikTok продолжает пробивать дно. И это тоже его сломает.

Предприниматель В

Всегда презирал CRM, работал только в Экселе, и постепенно продажи стали проваливаться. Но он — вы сами понимаете, — никогда не подключит CRM, чтобы персонализировано работать с потенциальными и существующими клиентами. Ведь он ПРИВЫК работать с Экселем. Надо ли объяснять, что с ним будет?

Предприниматель Д

Делал только конференции в офлайне, зарабатывал на них сотни миллионов. Но вдруг пришла пандемия. И можно сделать запуск онлайн-курсов, можно сделать клуб по подписке. Да много чего можно сделать. Но он пойдет в привычное и будет вбухивать кучу денег в нужную узкому кругу лиц конференционную платформу. Потому что он привык делать конференции и мыслить конференциями. И в этот раз он, возможно, выплывет из-за большого запаса прочности — но не факт, что так будет всегда.

Жесткое всегда проще сломать, чем гибкое

Это не просто метафора. Штука в том, что все четверо могут решить свои проблемы, если будут текучи и будут реагировать на изменения среды. Будут просто мягко огибать препятствия, как вода. Ведь чего проще — просто отказаться от того, какой ты был вчера, и пересмотреть свои выводы. Но, оказывается, это архи-сложно.

Меня спрашивают — какие ошибки я совершал в своей жизни? Главную одну — был недостаточно гибок и текуч. Вот так просто.

 

* Facebook, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

** Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

Понравилось? Поделитесь с друзьями!