Статьи 30 июля 2021, 03:07
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Что я думаю о буме продюсеров курсов

Что я думаю о буме продюсеров курсов Дмитрий Румянцев

С моей точки зрения, профессия «Продюсер онлайн-курсов», мягко говоря, переоценена. Объясню почему.

Кто такой продюсер?

Это человек, который несет ответственность за все, кроме контента, который дает эксперт, и методологии. Подчеркиваю — за ВСЁ.

Воронки и их постоянное доработка, изучение конкурентов, мультиканальный трафик, отдел продаж, отдел кураторов, взаимодействие с экспертом, стратегия контент-маркетинга, техническое обеспечение школы, отдел продакшена (те, кто отвечает за запись курса), управление всеми этими отделами, найм людей в эти отделы, мотивация всех этих людей, поиск дыр (когда продукт не продается), умение работать в критической ситуации, общая стратегия развития. А ведь за простым словосочетанием «управление отделами» лежит просто огромная работа. Как и за простыми словами «найм» или «мотивация».

Продюсер онлайн-курсов — самый настоящий предприниматель

С огромным количеством скиллов одновременно, с повышенной стрессоустойчивостью, с огромным уровнем ответственности, со стопроцентным пониманием рынка. Я могу быть продюсером, Наташа Франкель может быть продюсером. Мы, собственно, этим и занимаемся. Только с одной оговоркой — мы продюсируем СВОИ продукты, нам не выносит мозг эксперт, наш опыт в организации процессов и маркетинге 13+ лет, непосредственно в обучении 8+ лет.

По статистике, предпринимателями (не ремесленниками, что нормально) становятся порядка 2% людей. Именно из-за повышенного стресса и ответственности. Это не плохо и не хорошо. Это просто факт.

И вот таких людей, теоретически, должны выпускать школы продюсеров. За двухмесячный курс. Может быть такое? Может, если 2-3 месяца уходит на обучение каждому направлению. Маркетингу 2-3 месяца, найму 2-3 месяца и т.д.

Взамен же вы получаете какую-то профанацию. На курсе продюсеров вас учат какой-то одной универсальной шаблонной схеме. Например, продажам в сторис. Рекламу в одном ВКонтакте изучают за двадцатиминутный урок. Да даже если вы не будете тратить на нее время и сразу наймете таргетолога, чтобы получить представление, как это работает, нужно несколько часов. Учат сделать раз, сделать два и получить результат, а не полноценной системе со всеми вытекающими.

Что сейчас представляет из себя рынок продюсеров?

Это много наивных, замотивированных обещанием миллионов людей, которые после обучения будут просто паразитировать на тёплом трафике блогеров. Что и происходит. Ведь это единственный простой способ получить продажи. Сделать элементарную техническую настройку на «Бизоне» или «Геткурсе», запустить таргет по взаимодействующим с аккаунтом людей, сказать блогеру, чтобы сделал продающие сторис и посты, и вот — я классный продюсер.

А если вдруг начинается работа с холодным трафиком, то сразу приходит суровая реальность и становится ясно, что неплохо хотя бы для начала маркетинг освоить, прежде чем грезить миллионами и миллиардами. Это не говоря про качество продукта, управление, найм, и т.д.

Значит ли это, что все, кто поступает в школы продюсеров, не станут ими? Не значит. Кто-то обязательно станет. Те же 2%. Но учиться они этому будут постоянно. Получая навыки по каждому из перечисленных направлений, несколько лет минимум.

 

Читайте другие материалы блога

Запуск онлайн-курса и ошибка первого запуска

Как выбрать хорошие курсы и качественное обучение

Как вами манипулируют при продаже курсов

Понравилось? Поделитесь с друзьями!