Статьи 28 июля 2021, 02:07
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Ошибка первого запуска

Запуск онлайн-курса и ошибка первого запуска | Дмитрий Румянцев

Поговорим про запуск онлайн-курса и ошибку первого запуска.

Сейчас многие пробуют запускать свои онлайн-курсы, пройдя курсы о том, как запускать курсы. И окрыленные первыми удачами, строят себе воздушные замки, как уже очень скоро станут миллионерами и наконец заживут красивой и свободной жизнью. Ну как же? Если я с первого раза, парой постов, на своей личной странице сразу заработал миллион?! Ничего при этом не делая! А если сделать? А если чуть больше рекламы включить?

И вот с горящими глазами они скорее бегут делать второй запуск онлайн-курса, а потом третий и четвертый. Но вдруг что-то начинает идти не так. Со второго раза наш вчерашний студент зарабатывает уже не миллион, а 700 тысяч рублей. И если в первый раз у него не было расходов на рекламу, то теперь они появились и «чистыми» получается 600 тысяч. На третий раз выручка падает до 400 тысяч рублей, а расходы на рекламу увеличиваются до 200 тысяч. А на четвертый, под конец года, вчерашний успешный студент курсов по продюсированию и вовсе выходит в ноль.

Потом он начинает считать прибыль на год, делит 1 млн 800 тысяч заработка на 12 месяцев и понимает, что заработал по факту зарплату в 150 тысяч рублей. В течение года. Но из-за провала последнего запуска он уже не знает, что будет в следующем году.

Преподаватели, конечно, интересуются, как успехи у бывшего ученика. И он с открытым сердцем говорит, что вырос с нуля до 1 800 000 прибыли! Или что сделал 1 млн рублей за лонч. Так на сайтах появляются многочисленные успешные кейсы.

Здесь все понятно. Но где же наш вчерашний студент ошибся? Что он не учел?

Всё дело в том, что ему не рассказали про теплую и холодную аудитории и ключевую ошибку первого запуска. Произошло вот что. На любом нашем аккаунте есть подписчики, которые нам доверяют. Мы строили с ними отношения в течение многих лет. Рассказывали им о своей жизни, демонстрировали экспертность, общались и ничего не продавали. Прогревали, говоря современным языком. И конечно же, как только вы объявили о запуске курса, кто-то его купил. Даже за высокую цену. Даже на небольших охватах.

Но нюанс в том, что вы продали курс основной массе людей, которые этого хотели. Сделали повторный запуск онлайн-курса, его докупили те, кто не успел это сделать с первого раза. К третьему разу таких людей практически не осталось, а на четвертый они исчезли. Вы исчерпали теплую (прогретую) аудиторию вашего аккаунта.

Вы запустили рекламу на курс, надеясь на моментальные продажи. Но реклама в данном случае всегда идет на холодную аудиторию, которая с вами вообще не знакома. Даже если у вас суперлендинг с классным текстом (что скорее всего не так, потому что вам рассказали, что запуски делают через инстаграм*) аудитория вам НЕ ДОВЕРЯЕТ. И поэтому продажи единичны, и рекламу они не покрывают.

Чтобы этой аудитории что-то продать, ее надо греть. Кого-то неделями, кого-то месяцами, а кого-то годами. У меня были ученики, которые приходили ко мне после трехлетнего чтения моих постов.

Всего этого на многих (не на всех) курсах студентам не рассказывают. По одной простой причине. Нет лучшей мотивации для учебы — получение первого результата. А если этот результат миллион из ничего, то ученик полностью ваш. Да даже если это результат 300 тысяч из ничего, то он все равно ваш. Что будет дальше — не важно. Всегда можно списать на тупость ученика.

Что же делать, спросите вы. Да, как всегда — строить полноценную систему с пониманием, что от чего зависит. Для начала, из первого заработанного миллиона отложить 500 тысяч на привлечение хотя бы подписчиков в аккаунт. И не в один, а во все, где может быть целевая аудитория.

 

* Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

 

Читайте другие материалы блога

Как выбрать хороший курс с качественным обучением

Зачем платить за обучение, если все есть бесплатно в интернете

Как НЕ использовать приемы инфобизнеса для продажи курсов

Понравилось? Поделитесь с друзьями!