Статьи 11 октября 2024, 12:10
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Базовый алгоритм парсинга аудиторий

Поговорим про парсинг аудиторий в TargetHunter. Поделюсь ключевыми таргетингами для личного бренда.

Парсинг аудиторий в TargetHunter: ключевые таргетинги для личного бренда | Как собирать аудитории с помощью парсеров

Изображение: ruDALL-E / Kandinsky 3.1

С помощью парсеров вы можете собирать аудитории по запрограммированным критериям. Они помогут найти аудитории, которых нет в рекламном кабинете.

В парсерах есть удобный инструмент для аналитики и сбора тех аудиторий, которые ВКонтакте найти не может. Например, людей, которые подписаны на вашу личную страницу, или тех, кто написал определённые ключевые слова у себя в статусе. 

Самый удобный, быстрый парсер — TargetHunter. С его помощью можно делать рассылки и пользоваться другими функциями.

Войти в сервис можно через свою личную страницу ВКонтакте.

 

Дальше вы можете воспользоваться кнопкой поиска аудитории.

Ключевые парсинги для личного бренда

Сообщества по ключевой фразе

В первую очередь ваша задача — собирать целевые сообщества. Тут вы можете найти все группы, которые существуют ВКонтакте. 

Например, вы хотите найти сообщества психологов. Перейдите в раздел Поиск — Сообщества — Ключевая фраза.

Парсинг аудиторий в TargetHunter: ключевые таргетинги для личного бренда | Как собирать аудитории с помощью парсеров

Введите ключевую фразу для поиска и запустите поиск. Парсер соберёт все сообщества, где это слово есть в названии.

Бывает, что у сообщества в названии нет нужного ключа, но оно относится к вашей тематике.

Сообщества по статусу

Тогда стоит искать сообщества по статусу или описанию, лучше — именно по статусу.

Отфильтруйте найденные сообщества от большего к меньшему.

Парсинг аудиторий в TargetHunter: ключевые таргетинги для личного бренда | Как собирать аудитории с помощью парсеров

Если нужно, вы можете отфильтровать сообщества по числу участников — например, когда очень большие сообщества вообще не относятся к теме.

Выберите те сообщества, где есть аватарка.

Посмотрите на получившийся список сообществ.

В крупных группах может быть нецелевая аудитория, которую не стоит загружать в рекламный кабинет. Снимите галочку, если группа не относится к психологии.

Когда у вас остались только нужные группы, сохраните их в облако.

Фильтр сообществ

Среди получившегося списка групп наверняка будут старые, заброшенные. 

Перейдите в раздел Инструменты — Фильтр сообществ и подставьте туда найденные списки.

Парсинг аудиторий в TargetHunter: ключевые таргетинги для личного бренда | Как собирать аудитории с помощью парсеров

Оставьте только те, где последний пост был не позже недели или месяца назад.

Уберите удалённые или забаненные и оставьте только сообщества с обложкой.

 

В получившихся списках у вас останется около 200 групп. Их можно загрузить в рекламный кабинет.

Отобранный список групп нужно выгрузить, нажав на кнопку ID.

Парсинг аудиторий в TargetHunter: ключевые таргетинги для личного бренда | Как собирать аудитории с помощью парсеров 

В загруженном файле у вас будут ID сообществ.

Вернитесь в свой рекламный кабинет и создайте новое объявление.

В настройке «Подписчики сообществ» загрузите ID групп.

Парсинг аудиторий в TargetHunter: ключевые таргетинги для личного бренда | Как собирать аудитории с помощью парсеров

Вставьте список из максимум 200 сообществ.

Аналогично можете загрузить список сообществ в раздел «Активность в сообществах».

Целевые сообщества

Ещё один вариант поиска сообществ — посмотреть, на что ещё подписаны участники группы.

Зайдите в раздел Анализ — Целевые сообщества, поставьте ссылку на сообщество и запустите анализ.

 

Найденные группы отсортируйте по соотношению и посмотрите, есть ли среди них те, что относятся к психологии.

Парсинг аудиторий в TargetHunter: ключевые таргетинги для личного бренда | Как собирать аудитории с помощью парсеров 

Если сообщество накрученное, то и найденные сообщества будут нерелевантными.

Уберите галочку, выделяющую все сообщества, посмотрите вручную группы и отберите подходящие. 

Кстати, так же вы можете поставить в поиск себя и посмотреть, на что ещё подписаны люди, которые вас читают.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!