Статьи 9 февраля 2024, 06:02
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Вспомогательные вопросы для целевой аудитории

Разбираю вспомогательные вопросы, которые помогут расширить видение целевой аудитории. 

Дмитрий Румянцев Вспомогательные вопросы для целевой аудитории: примеры | Вопросы для определения целевой аудитории | Исследование целевой аудитории

Есть вопросы для определения целевой аудитории, про которые вы, скорее всего, слышали — кем работают, где живут, уровень дохода, какие проблемы решают с помощью вашего продукта и т.д. Это очень полезные вопросы, которые вы можете использовать при исследованиях целевой аудитории — в тех же кастдевах. 

Но есть ещё вспомогательные вопросы, которые тоже полезно исследовать. Их и покажу.

Давайте возьмём в пример тренера по йоге. 

Вспомогательный вопрос 1. Какими ещё товарами или услугами интересуются люди из вашей ЦА? 

Такой вопрос помогает найти косвенные сегменты.

Например, подписчики тренера по йоге могут интересоваться:

  • курсами по тайцзи, цигун и другим близким тематикам
  • другими направлениями йоги — хатха-йога, кундалини-йога
  • курсами по медитации, выправлению осанки
  • оборудованием для йоги — ковриками, формой
  • конкретными тренинговыми центрами в своём городе
  • книгами по духовным практикам
  • музыкой для йоги и тантрой
  • курсами по фитнесу, т.к. для многих это похожие направления.

Когда вы будете запускать свою рекламу, вы можете показать её тем, кто интересуется разными направлениями йоги, медитацией и т.д. Можете запустить свой пост по этим ЦА.

Вспомогательный вопрос 2. Кто точно не купит вашу услугу?

Он нужен для исключения аудитории из рекламы и вашего контента. 

Это могут быть:

  • конкуренты, которые тоже могут состоять в тематических группах 
  • люди, которые презирают духовность, материалисты.

Вспомогательный вопрос 3. От кого может фанатеть ваш клиент?

Этот вопрос нужен для «перехвата» аудитории у лидеров мнений в вашей нише. Это будут конкретные люди: учителя в мире йоги, гуру, конкретные тренеры.

Вспомогательный вопрос 4. Благодаря каким увлечениям клиент может воспользоваться услугами?

Люди, которые занимаются йогой, очень часто интересуются вегетарианством и другими полезными системами питания, эзотерикой, астрологией, психологией, саморазвитием и самопознанием. Если вы найдёте сообщество вегетарианцев, то можете запустить рекламу на них или написать для них интересный контент. 

Также люди могут интересоваться Индией и её культурой, т.к. йога неотъемлема от Индии. 

Вспомогательный вопрос 5. Какая профессия может быть у вашего потенциального клиента?

Это может быть таргетолог, программист, но также тренер по фитнесу, который хочет переобучиться и уйти в новое направление. А может быть инструктор по смежным практикам. Очень часто люди, которые приходят заниматься искусством тайцзи и цигун, — это мастера по йоге. Они хотят открыть для себя не только Индию, но и Китай. Поэтому можно взять профессиональную аудиторию и писать контент для них. 

Понравилось? Поделитесь с друзьями!