Разбираю вспомогательные вопросы, которые помогут расширить видение целевой аудитории.
Есть вопросы для определения целевой аудитории, про которые вы, скорее всего, слышали — кем работают, где живут, уровень дохода, какие проблемы решают с помощью вашего продукта и т.д. Это очень полезные вопросы, которые вы можете использовать при исследованиях целевой аудитории — в тех же кастдевах.
Но есть ещё вспомогательные вопросы, которые тоже полезно исследовать. Их и покажу.
Давайте возьмём в пример тренера по йоге.
Вспомогательный вопрос 1. Какими ещё товарами или услугами интересуются люди из вашей ЦА?
Такой вопрос помогает найти косвенные сегменты.
Например, подписчики тренера по йоге могут интересоваться:
- курсами по тайцзи, цигун и другим близким тематикам
- другими направлениями йоги — хатха-йога, кундалини-йога
- курсами по медитации, выправлению осанки
- оборудованием для йоги — ковриками, формой
- конкретными тренинговыми центрами в своём городе
- книгами по духовным практикам
- музыкой для йоги и тантрой
- курсами по фитнесу, т.к. для многих это похожие направления.
Когда вы будете запускать свою рекламу, вы можете показать её тем, кто интересуется разными направлениями йоги, медитацией и т.д. Можете запустить свой пост по этим ЦА.
Вспомогательный вопрос 2. Кто точно не купит вашу услугу?
Он нужен для исключения аудитории из рекламы и вашего контента.
Это могут быть:
- конкуренты, которые тоже могут состоять в тематических группах
- люди, которые презирают духовность, материалисты.
Вспомогательный вопрос 3. От кого может фанатеть ваш клиент?
Этот вопрос нужен для «перехвата» аудитории у лидеров мнений в вашей нише. Это будут конкретные люди: учителя в мире йоги, гуру, конкретные тренеры.
Вспомогательный вопрос 4. Благодаря каким увлечениям клиент может воспользоваться услугами?
Люди, которые занимаются йогой, очень часто интересуются вегетарианством и другими полезными системами питания, эзотерикой, астрологией, психологией, саморазвитием и самопознанием. Если вы найдёте сообщество вегетарианцев, то можете запустить рекламу на них или написать для них интересный контент.
Также люди могут интересоваться Индией и её культурой, т.к. йога неотъемлема от Индии.
Вспомогательный вопрос 5. Какая профессия может быть у вашего потенциального клиента?
Это может быть таргетолог, программист, но также тренер по фитнесу, который хочет переобучиться и уйти в новое направление. А может быть инструктор по смежным практикам. Очень часто люди, которые приходят заниматься искусством тайцзи и цигун, — это мастера по йоге. Они хотят открыть для себя не только Индию, но и Китай. Поэтому можно взять профессиональную аудиторию и писать контент для них.