Что такое целевая аудитория в таргете?
Перед началом кампании, вам нужно сделать обязательную вещь, без которой ваша таргетированная реклама никогда не будет эффективной. Вы должны четко представить себе, кто ваша целевая аудитория. Выдвинуть ряд гипотез, которые будут потом проверены на этапе тестирования.
Описание должно быть максимально подробным. Моя целевая аудитория — женщины от 25 лет из Москвы с уровнем доходом выше среднего — это не портрет. Он должен быть проработан глубже.
Возьмем такой пример. В моей практике был проект, где стояла задача привлечь подписчиков в сообщество «Что делать в Финляндии». Это группа посвящена интересным событиям и местам этой страны. Создано компанией, которая возит людей в Финляндию на маршрутках или такси. Задача — аккумулировать там людей, которые могут заинтересоваться данной услугой.
Какие основные гипотезы по целевой аудитории были выдвинуты:
- Такие поездки могут быть интересны тем, кто изучает финский язык. Иначе зачем они его изучают.
- В Финляндию могут поехать те, кто читает новости об этой стране и, соответственно, сидит на новостных сайтах или в соответствующих сообществах.
- В Финляндию часто ездят мамы, которые хотят купить качественную одежду за минимальные деньги для своих детей.
- Близкий к предыдущему сегмент — продавцы финских товаров в Санкт-Петербурге. От одежды до мясных продуктов.
- В Финляндию явно ездят люди, которые живут близко к границе. Например, в Выборге.
- Многочисленные туристы, которые подбирают себе интересные туры.
- Люди, которые хотят снять коттедж или дом, чтобы отдохнуть среди великолепной финской природы и, например, порыбачить.
- Русскоязычные финны, которые ездят наоборот из Финляндии в Петербург или другие приграничные города по своим делам, но при этом тоже интересуются своей страной.
- Фанаты различных музыкальных групп, которые ездят за своими кумирами на концерты в эту страну.
И это еще не все сегменты. Я привел основные, чтобы просто был понятен ход мыслей. Некоторые из них можно развить еще дальше. Например, туристов, так как в рамках этого сегмента есть самые разные люди, с самыми разными задачами.
Уже после выдвижения таких гипотез, вы начинаете искать эту целевую аудиторию ВКонтакте, опираясь на существующие настройки.
Что делать, если вы даже близко не представляете, кто ваша целевая аудитория?
- Во-первых, вы можете опросить ваших менеджеров. Очень часто люди, которые общаются с потенциальными клиентами по телефону, знают про них если не всё, то многое.
- Во-вторых, если менеджеры вдруг ничего толкового не могут сказать, провести опрос существующих клиентов, задав в анкете необходимые вопросы.
- В-третьих, очень полезно изучить внимательно профили ваших существующих клиентов соцсетях: их интересы, о чем они пишут, куда ходят.
Читайте другие материалы блога
Как искать премиум-аудиторию ВКонтакте | Luxury сегмент в ВК