Статьи 24 августа 2015, 08:08
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Вы спрашивали, где кейсы по SMM?

История о том, как появилась конференция Суровый Питерский SMM.

За свою жизнь я успел поработать с сотней проектов ВКонтакте

Чего я только не продвигал. Недвижимость, юристов, интернет-магазины, английский язык, море мероприятий, кафе и рестораны, свадебный бизнес и много чего еще. При этом, за всю историю SMM, я никогда не оперировал какими-то абстрактными результатами.

Для меня вообще всегда было удивительно, как можно продвигать малый и средний бизнес, если это не приводит к продажам или хотя бы лидам

Какая к черту узнаваемость и PR. Вот концерт, вот билеты на него. Потратили 10000 рублей, привели 100 человек. Вот ресторан, вот бронирование столиков в теме ВКонтакте или на сайте. Вот юрист, вот заказ консультации в личке. Все понятно, все измеряемо.

Есть целевая аудитория, она находится в этих сообществах, у людей есть вот эти проблемы, мы можем их с помощью контента решить. Используя, белую рекламу рассказать про этот контент. Все.

Однако, на протяжении 7 лет, мне постоянно рассказывали и рассказывают, что продаж в социальных сетях нет

Есть директ, есть SEO, есть баннерка. Все. ВКонтакте — это про другое. Уже 70 млн. в сутки посещаемость, но все равно про другое. Вот вам цифры и результаты — нет, вы все придумали, это фейк.

На определенном этапе я плюнул на эти дискуссии

Пока одни спорят, другие зарабатывают. Я запустил свое сообщество «Интернет-маркетинг от А до Я» и наполнил его адекватными, уникальными статьями с подробным описанием механик продвижения в социальных сетях. Тогда, два года назад, этого не делал почти никто, за исключением двух-трех проектов. Даже профессиональный контент, который напрямую показывает вашу личную экспертность, просто воровали с других сайтов, без указания источника. Самые продвинутые делали рерайт. Такого понятия, как профессиональный блог ВКонтакте, в нише маркетинга и бизнеса можно сказать не существовало. Это сейчас уже такие сообщества никого не удивляют.

Постепенно паблик развивался, начинали выстраиваться горизонтальные связи между участниками. К группе присоединялось все больше профессионалов. Первые из них впоследствии запустили свои блоги, часть из которых стали лидерами в своих нишах. Через какое-то время сформировалось ядро людей, которые, с одной стороны, были администраторами этих блогов, с другой — спецами высшей категории. По факту топовыми спецами. Появились закрытые чаты и закрытые вечеринки, где мы делились разными наработками и кейсами. Постепенно к нам присоединились и те, кто не заводил себе блогов, а просто много «работал в поле». Кстати, одна уважаемая корпорация (не будем показывать пальцем), схантила оттуда четверть персонала :).

Как появилась конференция Суровый Питерский SMM | Дмитрий Румянцев

Примерно тогда у меня появилась первая мысль о том, что неплохо было бы их всех собрать вместе на конференции.

Одновременно с этими событиями, на некоторых своих семинарах, я заметил, что слушатели очень хорошо воспринимают обучающую информацию на примере кейсов. Главное — подробно расписать каждый этап: от идеи создания до рекламных механик. Без конкретных примеров, чистая теория, усваивалась хуже. То же самое я заметил и на консультациях. Причем было совершенно не важно, что бизнес мог быть в другой нише — участники прекрасно «адаптировали» материал под свой проект.

И вот, этой весной, два концепта сложились в идею — давайте сделаем конференцию, где будут участвовать с одной стороны реальные, проверенные профи, а с другой — они покажут, как продвигаться, на своих реальных примерах. Предельно практично, со всеми цифрами и результатами. Тем более, страсти о том, что кейсов в SMM нет, в очередной раз вспыхнули в Фейсбуке*. Значит тема по прежнему актуальна.

Вот так и появилась конференция «Суровый Питерский SMM»

 

* Facebook, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

 

Читайте другие материалы блога

Почему я люблю продвижение события с нуля и маркетинг мероприятий

Почему мы начали делать конференции

Как построить комьюнити в своей нише

Понравилось? Поделитесь с друзьями!