Статьи 9 марта 2016, 07:03
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Почему мы начали делать конференции

Можно я тут про наши отраслевые конференции порассказываю. С чего мы (я и Наталия Франкель) вообще начали их вдруг делать. Занимались бы себе другими ивентами, и не лезли никуда.

Конференции Румянцев и Франкель

Да у нас просто в один момент начало «бомбить»

Ладно там инфобизнес, который всегда отличался слабым контентом. С ним уже все ясно. Да и рынок, к счастью, постепенно перестраивается под адекватных практиков и вышибает из ниши болтунов с нулевым опытом. Но конференции (не все, но многие) за это время превратились в какой-то бесконечный нетворкинг, приправленный вечеринками.

Более того, люди на полном серьезе мне сообщают, что так и надо. За знаниями на отраслевые конференции больше не ходят. Все туда ходят бухать и знакомиться с другими участниками. А доклады — это так, для разбавки. Если спикер зажигает на сцене — отлично, можно еще и поразвлечься. Не зажигает — ну и пофиг, не за этим пришли.

Коллеги, отраслевые конференции созданы для обучения в первую очередь

Нетворкинг можно устроить отдельно, со всеми вытекающими. Снять бар, запустить определенные активации, всех напоить и перезнакомить. Некоторые организаторы такое практикуют. Но конфы-то тут причем?

Доклады стали вообще за гранью добра и зла. Я никак не пойму, зачем нужны выступления про какие-то мегабренды с миллионными бюджетами? Их что, хоть один вменяемый бизнес применит? Зачем на профессиональных конференциях доклады, содержание которых больше похоже на программу «Аншлаг»? Кто решил, что мне нужны мотивации-вдохновлялки без крупицы пользы? Про рекламные выступления я вообще молчу. Я пару раз попадал на отраслевые конференции, которые состояли ТОЛЬКО из рекламы агентств и сервисов.

Короче, «накипело» у нас. Но особо тонкие натуры в ответ на критику сказали — «Не нравится? Сделайте сами». Ну оооок. Не вопрос.

Для начала мы просто стали исправлять ОШИБКИ

На уровне программы сразу исключили рекламные доклады. Невозможно. Отказывали много раз.

Дальше — стали вытаскивать из разных сообществ ВКонтакте реальных практиков, которые работают руками

Не директоров там всяких по маркетингу, которые только команды раздавать умеют, а «трудяг». Некоторые выступали впервые. При этом мы сделали обязательным условием выступления реальные кейсы. Потому что на них учиться лучше всего. Это единственная гарантия, что в докладе воды не будет, ибо практика с цифрами водой не может быть по определению. Даже если какие-то аспекты раскрыты не полностью, всегда можно спросить детали после выступления.

Следующим шагом мы сделали цены сильно ниже рынка

Точнее сказать — сделали их просто объективными и адекватными. Потому что не может стоить конференция 20 тысяч рублей, если это не мероприятие по секретным методам заработка. «Бла-бла-бла» про то, что дешевые отраслевые конференции не ценят — плод фантазии маркетологов. Конечно, есть избранные, которые если видят невысокий ценник, сразу обесценивают продукт, но это исключение. И им же хуже.

Ну и, конечно, сделали нормальную рекламу по всем каналам, сайт, тексты, трансляцию, площадку и т.д.

Так появился «Суровый Питерский SMM», который собрал суммарно 900 человек (с учетом трансляции) и, естественно, вышел в нормальный такой плюс.

И теперь точно также мы делаем «Найди свой трафик». И очень надеемся на то, что эти проекты начнут постепенно менять рынок деловых ивентов в другую сторону.

 

Читайте другие материалы блога

За что я люблю продвижение события с нуля и маркетинг мероприятий

Как мы выбираем спикеров на конференции

Можно ли заниматься любимым делом и работать, заряжаясь энергией?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!