Статьи 2 мая 2022, 07:05
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Из наблюдений про холодный охват и ERR

Дмитрий Румянцев про холодный охват и Engagement Rate Reach ERR

Срок работы на рынке хорош тем, что постепенно вырисовываются средние цифры разных конверсий, появляются некие точки опоры, на основе которых можно делать выводы. Например, есть среднее количество реакций на пост в зависимости от охвата (Engagement Rate Reach — ERR).

Engagement Rate Reach

Те, кто за этим показателем наблюдают долго, знают, что эта цифра у хорошего аккаунта в пределах 3-10% в зависимости от поста. У юмора может быть больше, у сложных постов меньше. Например, в моем канале в Телеграме часть постов собирают ERR 4-5%, а когда я прошу лайки, то 10%. Кстати, это ответ на вопрос, зачем я включил лайки. Мне нужно было сравнить вовлечение в Телеграм с другими источниками.

По моим наблюдениям, такие проценты (повторюсь, это среднее) выходят при охвате теплом, то есть при охвате по своим подписчикам. Если в охват вклинится виральный охват (от репостов), цифра уменьшается, что логично, ведь это не ваша аудитория.

Зачем нам это знать? Мы с вами помним, что наша основная задача прогреть аудиторию, чтобы она начала покупать. Прогрев, выраженный в цифрах, — это повышение процента конверсии в продажу. Если аудиторию не греть, и мы не работаем с поисковым трафиком, то конверсия будет 0,1-0,5% (в среднем), если греть, то конверсия может достичь 2-3% в конечную продажу в зависимости от качества прогрева. Может и больше, я говорю про средние показатели. Так вот, цифра ERR в пределах 3-10% говорит о том, что мы греем правильно (если, разумеется, не уходим в своих постах в крайности: не постим только юмор, топ-10 советов и новостной хайп). И с течением времени эти люди будут у нас покупать.

И теперь про холодный охват

Если сейчас внимательно посмотреть новый TenChat (русский аналог LinkedIn), то у меня охват на постах по 40-90к просмотров. Но мы знаем от создателей, что сначала пост видят мои подписчики, а потом Зевс его кидает в ленту рекомендаций. Реакций на пост у меня в районе 300-400, большинство появляется в первое время после публикации. Подписчиков у меня почти 3000, то есть цифра ERR в 8-10% говорит о том, что люди из холодного охвата слабо вовлечены в контент, и я не могу рассчитывать на этот охват в продажах. Моя реальная аудитория 3к человек, и если я что-то продам, то именно им.

Вы наверняка неоднократно видели в том же ВКонтакте, как у поста 200к охвата количество реакций в районе 2000 максимум, то есть ERR 1%. А на самом деле, если смотреть структуру просмотров (в статистике мы видим виральный охват и подписчиков), то увидим, что скорее всего охват по подписчикам дает максимум реакции, и к ним немного примешивается виралка. Как и в TenChat. Таким образом свои выводы о будущих продажах можно делать, опираясь на охват подписчиков, но не более.

Есть ли исключения? Да. Бывает ситуация, когда виральный охват у нас, например, 60 000, а реакций на пост 3500-4000, то есть хороший такой ERR. Это значит, что наш контент работает на широкую аудиторию. Он универсален (по-прежнему не берем крайности в виде юмора). И мы настолько преисполнились в своих текстах, что они понятны любому и попадают в боль. Это крутой результат.

Второй вариант — коммерческие проекты типа магазинов, мест и услуг. Здесь ERR будет ниже по определению. И если вам удастся получать 5-10% реакций на пост с товаром от охвата, то вы великолепны.

Такие взаимосвязи. Эти цифры я использую в своих продажах, и пока в прогнозах они меня не подводили. При этом на истину в последней инстанции не претендую и даже с удовольствием посмотрю другие данные, проверенные объемами.

Вообще циферки — очень интересная штука. У меня таких наблюдений много.

 

Читайте, какому бизнесу стоит продвигаться в Телеграм

Понравилось? Поделитесь с друзьями!