Срок работы на рынке хорош тем, что постепенно вырисовываются средние цифры разных конверсий, появляются некие точки опоры, на основе которых можно делать выводы. Например, есть среднее количество реакций на пост в зависимости от охвата (Engagement Rate Reach — ERR).
Engagement Rate Reach
Те, кто за этим показателем наблюдают долго, знают, что эта цифра у хорошего аккаунта в пределах 3-10% в зависимости от поста. У юмора может быть больше, у сложных постов меньше. Например, в моем канале в Телеграме часть постов собирают ERR 4-5%, а когда я прошу лайки, то 10%. Кстати, это ответ на вопрос, зачем я включил лайки. Мне нужно было сравнить вовлечение в Телеграм с другими источниками.
По моим наблюдениям, такие проценты (повторюсь, это среднее) выходят при охвате теплом, то есть при охвате по своим подписчикам. Если в охват вклинится виральный охват (от репостов), цифра уменьшается, что логично, ведь это не ваша аудитория.
Зачем нам это знать? Мы с вами помним, что наша основная задача прогреть аудиторию, чтобы она начала покупать. Прогрев, выраженный в цифрах, — это повышение процента конверсии в продажу. Если аудиторию не греть, и мы не работаем с поисковым трафиком, то конверсия будет 0,1-0,5% (в среднем), если греть, то конверсия может достичь 2-3% в конечную продажу в зависимости от качества прогрева. Может и больше, я говорю про средние показатели. Так вот, цифра ERR в пределах 3-10% говорит о том, что мы греем правильно (если, разумеется, не уходим в своих постах в крайности: не постим только юмор, топ-10 советов и новостной хайп). И с течением времени эти люди будут у нас покупать.
И теперь про холодный охват
Если сейчас внимательно посмотреть новый TenChat (русский аналог LinkedIn), то у меня охват на постах по 40-90к просмотров. Но мы знаем от создателей, что сначала пост видят мои подписчики, а потом Зевс его кидает в ленту рекомендаций. Реакций на пост у меня в районе 300-400, большинство появляется в первое время после публикации. Подписчиков у меня почти 3000, то есть цифра ERR в 8-10% говорит о том, что люди из холодного охвата слабо вовлечены в контент, и я не могу рассчитывать на этот охват в продажах. Моя реальная аудитория 3к человек, и если я что-то продам, то именно им.
Вы наверняка неоднократно видели в том же ВКонтакте, как у поста 200к охвата количество реакций в районе 2000 максимум, то есть ERR 1%. А на самом деле, если смотреть структуру просмотров (в статистике мы видим виральный охват и подписчиков), то увидим, что скорее всего охват по подписчикам дает максимум реакции, и к ним немного примешивается виралка. Как и в TenChat. Таким образом свои выводы о будущих продажах можно делать, опираясь на охват подписчиков, но не более.
Есть ли исключения? Да. Бывает ситуация, когда виральный охват у нас, например, 60 000, а реакций на пост 3500-4000, то есть хороший такой ERR. Это значит, что наш контент работает на широкую аудиторию. Он универсален (по-прежнему не берем крайности в виде юмора). И мы настолько преисполнились в своих текстах, что они понятны любому и попадают в боль. Это крутой результат.
Второй вариант — коммерческие проекты типа магазинов, мест и услуг. Здесь ERR будет ниже по определению. И если вам удастся получать 5-10% реакций на пост с товаром от охвата, то вы великолепны.
Такие взаимосвязи. Эти цифры я использую в своих продажах, и пока в прогнозах они меня не подводили. При этом на истину в последней инстанции не претендую и даже с удовольствием посмотрю другие данные, проверенные объемами.
Вообще циферки — очень интересная штука. У меня таких наблюдений много.