Статьи 2 февраля 2022, 06:02
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Публичные цели и челленджи

Публичные цели Дмитрий Румянцев

Знаете, есть такая общепринятая практика — ставить публичные цели или, как сейчас модно говорить, «устраивать публичный челлендж», чтобы, наконец, получить результат. Например, ставлю задачу похудеть на 20 кг, иначе отдам свой автомобиль. Или — публично заявляю, что напишу 100 постов за 100 дней.

Психологическая подоплека этого процесса абсолютно понятна. Не выполнить публичную цель тупо стыдно. Это публичный позор (в голове достигатора). Человек зависит от мнения окружающих и в данном случае пытается это использовать себе во благо.

Но штука в том, что он использует ВНЕШНЮЮ мотивацию. И именно поэтому за пределами публичной цели все останавливается. Вес опять набирается, а посты не пишутся потом год.

Поэтому я никогда не ставлю публичные цели. Если я внутри себя не готов что-то делать, то зачем эти костыли и насилие? Более того, это может увести в сторону от реальной внутренней задачи.

Допустим, я поставил публичную цель — ходить в зал и тягать гантели полгода подряд, чтобы похудеть. Но это противно моей природе. А ходить пешком по 10 км в день наоборот. Ну нравится мне ходить. И для того, чтобы это делать, никакие публичные цели не нужны.

Подмена внутренней мотивации внешней — очень частая подстава. Ищите то, что вам действительно нравится. Свою реальную внутреннюю задачу. Для этого часто достаточно ответить на один простой вопрос: что я буду делать, если мне за это не будут платить деньги (или любой другой бонус)?

И тогда никакие публичные цели вам станут не нужны. А деньги придут. Сами.

Читайте статью о том, в чем смысл жизни

Понравилось? Поделитесь с друзьями!