Поговорим про ошибки специалиста и о том, страшно ли ошибаться.
Часто наблюдаю довольно интересную вещь. Стоит кому-то из топовых специалистов допустить какую-то, даже самую незначительную, ошибку, как тут же набегают прекрасные люди, которые начинают диалог в духе «да какой же ты спец», «ты и этого не знаешь?», «смотрите, ОН лажает» и т. д.
Почему-то в голове у пользователей находится какая-то изумительная картина, где топовый специалист практически БОГ. Безупречный, идеальный, никогда не ошибающийся, помнящий абсолютно всё. Путин короче на прямой линии.
Да вы что, коллеги. За каждым хорошим спецом стоит море зафакапленных проектов, неудачных тестов, элементарных ошибок. Он такой же человек. И единственное, чем он действительно отличается от других специалистов, это умением с этими неудачами работать. Признавать свои ошибки, делать из них правильные выводы, допиливать, дорабатывать, постоянно улучшать все процессы. И самое главное — всегда учиться.
Именно поэтому для серьезного специалиста на определенном этапе не стоит вопроса так называемой «воды». Практически любой тренинг в нише, где я обладаю опытом, меня ничем не удивит. Но. Одна незначительная (казалось бы) мелочь, может полностью перевернуть всё. У меня, например, был случай на одной конференции. В целом доклады на ней были лично для меня совсем не новыми. Но было одно выступление про работу с РСЯ, после которого меня, что называется, «замкнуло». Сразу после возвращения, я применил эти находки на многих клиентах и на своих личных проектах и заработал кучу денег. Одна мелочь, одна деталь. «Словил инсайт», как теперь говорят.
Ошибаются все и всегда. И это нормально. Мне не страшно признаться в том, что я чего-то не знаю. Меня пугает совсем другое — что я могу перестать видеть свои ошибки и делать из них необходимые выводы.
Читайте другие материалы блога
Можно ли вести клиентов и обучать, если не раскрутил свое сообщество
Личный бренд эксперта (специалиста) | Построение и развитие личного бренда с нуля