Статьи 10 июля 2022, 01:07
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Приключения универсальной записи ВКонтакте

дмитрий румянцев формат универсальная запись вконтакте

Как вы, наверное, знаете, несколько дней назад ВКонтакте убрали из рекламного кабинета формат «Универсальная запись». Оставив вместо неё запись с кнопкой и увеличив количество символов для последней до 2000 знаков вместо 220. Мотивация была следующей: записи с кнопкой дают результат на 10% лучше других форматов.

Рынок на это отреагировал очень бурно. Количество комментариев под анонсом достигло 1300+, из которых позитивных можно было по пальцам пересчитать. Хейт поднялся знатный. Ребятам из ВКонтакте объяснили, что они не умеют делать тесты, до сих пор считают эффективность рекламы в кликах, а не конверсиях, давно не чувствуют тренды, и вообще надо советоваться с профессионалами перед выкатыванием таких изменений.

Действительно, универсальную запись использовали 90% бизнеса. Там нет ограничений по тексту, следовательно, можно подробно расписать все преимущества продукта. Можно прицепить много картинок и показать таким образом визуальные преимущества продукта. Отсутствует кнопка, в результате чего реклама выглядит гораздо нативнее, если руки прямые.

К моему удивлению, возмущение специалистов услышали. Изменение откатили на доработку формата, и универсальная запись теперь в кабинете есть. На прямой вопрос, надолго ли, поддержка отвечает уклончиво и конкретных сроков не называет (во всяком случае, нам, хотя писали от разных пользователей).

Вопрос подвис в воздухе.

Давайте представим, что универсальную запись уберут

И попробуем вникнуть в логику происходящего.

Все последние изменения рекламы ВКонтакте, с моей точки зрения, связаны с полным дублированием рекламы в Нельзяграмме. Задача сделать ее визуально аккуратной (чтобы не обижать чувство прекрасного переселенцев из вражеской соцсети, и вообще это тренд). Отсюда 20% текста максимум на картинке, отключение смайликов, одна строка в начале поста, убирание контраста, «было/стало» и, конечно, стремление сделать единый формат с кнопкой и 2000 символов текста. Причём ясно, что ВКонтакте пойдёт дальше.

Так ли это плохо? Лично меня это вообще не пугает. По одной простой причине: мы что, не делали качественную рекламу в Нельзяграмме? Кто-то возмущался по поводу их форматов? Там тоже есть кнопка, те же 2000 символов в постах. Долго были ограничения на 20%, давно запрещены «было/стало» в медицине.

По логике дальнейших изменений, в промопосты должны добавить такую же «листалку», а потом, когда все привыкнут, уберут и одну строчку сверху, перенесут ее вниз, и таким образом на кнопку станут обращать меньше внимания, а больше на изображение.  Если будет «листалка», то вот вам «прогревающие» лонгриды, убранные в другие фотографии, как это было в Нельзяграмме.

Но там алгоритмы, скажете вы. Безусловно, они есть. Но, мне кажется, здесь дело поправимое. В конце концов, автоматическая заинтересованная аудитория работает очень неплохо. Ключи тоже работают.  Даже лукэлайк стал значительно лучше. Следовательно, постепенно обучение доработают. Более того у некоторых моих коллег есть версия, что перевод постов на кнопку в том числе нужен для обучения. Так ВКонтакте проще получать данные и допиливать алгоритм.

Короче, предлагаю немного выдохнуть и посмотреть на изменение с другой стороны.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!