Надо ли менять нишу в 2025 году.
Если вы продвигаете инфобиз — вы в пролёте. Срочно меняйте нишу.
Согласен, звучит как кликбейт, потому что на самом деле в сфере всё не настолько грустно. Однако здесь есть здравое зерно. То, что стоит держать в голове любым маркетологам и трафик-менеджерам, которые специализируются на одной нише. Один из минусов такого подхода — зависимость от одной выбранной темы. И если ниша проседает, что мы сейчас наблюдаем, например, в отношении онлайн-школ, специалистам тоже сложнее.
При этом я не являюсь ярым противником нишевания. Я согласен, что это удобно и достаточно практично. Банально уходит меньше сил и времени на работу. Согласитесь, настроить рекламу на пятый по счёту зоомагазин проще. Потому что вы примерно понимаете, с какой аудиторией работаете, какие офферы и креативы заходят.
Во-вторых, для заказчика наличие опыта в его нише — тоже весомый плюс. Психолог скорее выберет SMM-щика, который уже работал с другими психологами. HR в компании по производству мебели тоже, вероятнее всего, будет спрашивать про кейсы и результаты.
Как подстраховаться на случай падения ниши?
Самое очевидное — выбрать для работы 2–3 ниши, которые вам интересны. Даже если из-за трудностей один из клиентов отвалится, вы не потеряете всё.
Комплексный подход тоже никто не отменял. Если вы залетели в нишу на хайпе и использовали один-два инструмента, которые были в тренде, адаптироваться будет куда сложнее. Другое дело, если у вас есть твёрдая база в маркетинге. Вникнуть в новое будет значительно проще. Принципы везде примерно одни и те же. Говорю как человек, который продвигал десятки проектов: от арт-кафе и интернет-магазинов до собственных онлайн-школ и конференций.