Плюсы и минусы нишевания для таргетологов.
«Ищем таргетолога. Опыт работы в нише пошива свадебных платьев обязателен. Остальным просьба не беспокоить».
Что думаете по поводу таких требований в вакансиях?
Когда начинающий спец натыкается на подобные объявления, ему может казаться, что нишевание для трафик-менеджера неизбежно. Ведь клиент с большей вероятностью будет сотрудничать с тем, кто уже продвигал похожие товары или услуги. Знаю, что многие здесь поддержат эту точку зрения.
На мой взгляд, всё не так однозначно.
С одной стороны, нишевание в таргете — это удобно. Заказчик сразу понимает, чем вы можете ему помочь, когда в профиле у вас указано: «Специализируюсь на продвижении юридических услуг». Сарафан в этом случае тоже запустить не проблема. Ещё вам не надо каждый раз с нуля вникать в новую сферу, анализировать ЦА, ломать голову над офферами. Кроме того, со временем у вас набирается целая библиотека кейсов. Которые, кстати, заказчики тоже очень любят.
Звучит неплохо, согласен. Но минусы тоже есть.
Вспомните, например, пандемию, когда в одночасье позакрывались фитнес-залы. Тем, кто работал только с ними, пришлось срочно искать другие проекты. Да и последние годы лишний раз подтверждают, что не стоит делать ставку на один канал или одну сферу.
Бывает и такое, когда от одной темы люди устают и взгляд банально замыливается.
Тем, кто работает с широким спектром тем, в этом плане проще. Да, часто приходится проводить много тестов и нащупывать то, что сработает в новом проекте. Но при этом выбор у вас шире: вы можете переключаться и выбирать ниши, которые вам реально интересны. Бонусом вы аккумулируете опыт из разных сфер, поэтому можете шире смотреть на задачу и находить нетипичные рабочие связки.
А что вы думаете про нишевание в таргете, вам какой подход ближе?