Статьи 19 июня 2019, 05:06
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Страх масштабирования в таргетированной рекламе

Поговорим о том, как масштабировать рекламу.

Ко мне на индивидуальное обучение таргетированной рекламе приходит много новичков, и интересно наблюдать за определенной когортой людей. У них есть две общие черты: страх потратить бюджет и неспособность мыслить стратегически на, хотя бы, год вперед. Чаще всего, кстати, это выпускники вполне конкретных курсов.

Как масштабировать рекламу | Бюджет на таргет

Первое выливается в то, что таргетолог пытается везде сэкономить. Идея, которая просто доведена до абсурда. Дневные бюджеты в FB* по 30 рублей в день, или минимальные ставки во всех объявлениях по 30-40 рублей. В результате — да, таргет как-то крутится, трафик действительно дешевый, но только одно но — его ОЧЕНЬ мало. Но специалист вполне удовлетворен собой, потому что достиг копеечных переходов.

То, что в сутки на условное сообщество будет подписываться 20 человек, и вы вырастете на 5000 человек сами знаете когда, в голове не держится. Что конкуренты, которые работают серьезно, за это время просто “выжгут” вам всю целевую аудиторию, тоже в расчет не берется. 2-3 заявки в день, которые НЕ окупают многие бизнесы — в том числе не проблема.

Что в итоге происходит?

В голове такого специалиста начинает работать устойчивый паттерн, что чем дешевле, тем лучше, в любом случае

И когда становится нужен нормальный объем — он бессилен. Он просто физически боится потратить деньги. То есть, ему даже даешь бюджет, говоришь: “Трать 10К в день”, но он впадает в состояние гипноза и откручивает тысячу.

Да, я знаю, что куча заказчиков “жмет” бюджет на таргет, и дает его всего 10 тысяч в месяц. Что в какой-то степени малый и микробизнес сами формируют такую привычку. Но у вас, таргетологов, своя голова тоже должна быть на плечах.

Лечится, кстати, просто — старайтесь найти заказчиков, даже за минимальные деньги, которые работают на объемах

Чтобы проработать все варианты кампаний. Впрочем, скорее всего, когда вы почувствуете “вкус” объемов, вам не захочется работать на бюджетах в 5-10К.

Вторая история, с неспособностью мыслить стратегически — вообще дичь, и это проблема именно обучения

Показывая работу с парсерами, специалистов приучают нарезать аудитории как можно мельче, в объемах по 1000-3000 человек. Потом такой подход переносится еще на FB* и Инсту**. На вопрос “Что ты будешь делать дальше?” ответа, естественно, нет. Я видел довольно широкие по тематике проекты, где объем всей аудитории — 15 тысяч человек. Этой аудитории вам хватит на пару недель, даже если вы будете судорожно менять креативы. Причем, что интересно, такая детальная нарезка считается каким-то супернавыком — вместо навыка заранее понимать, как вы будете крутить рекламу через год. Да, круто знать все 92 способа собирать аудиторию в парсере, но на объемах из них вам будут нужны не более 15, а по большому счету — 10.

Советую всем спецам заранее думать, как вы будете масштабировать свои кампании

Какие свежие аудитории будете находить, как будете бороться с выгоранием, какие объемы трафика сможете давать в сутки и т.д. Вот это главное. А не то, что вы собрали 200 человек из целевого обсуждения, потратили 50 рублей и получили CTR 10%.

Это все не про бизнес. Просто игра в таргет, а не работа.

 

* Facebook, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

** Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

 

Читайте другие материалы блога

Что нужно знать до начала работы с таргетологом

Как найти первого клиента таргетологу | 7 способов

Понравилось? Поделитесь с друзьями!