Поговорим о том, как масштабировать рекламу.
Ко мне на индивидуальное обучение таргетированной рекламе приходит много новичков, и интересно наблюдать за определенной когортой людей. У них есть две общие черты: страх потратить бюджет и неспособность мыслить стратегически на, хотя бы, год вперед. Чаще всего, кстати, это выпускники вполне конкретных курсов.
Первое выливается в то, что таргетолог пытается везде сэкономить. Идея, которая просто доведена до абсурда. Дневные бюджеты в FB* по 30 рублей в день, или минимальные ставки во всех объявлениях по 30-40 рублей. В результате — да, таргет как-то крутится, трафик действительно дешевый, но только одно но — его ОЧЕНЬ мало. Но специалист вполне удовлетворен собой, потому что достиг копеечных переходов.
То, что в сутки на условное сообщество будет подписываться 20 человек, и вы вырастете на 5000 человек сами знаете когда, в голове не держится. Что конкуренты, которые работают серьезно, за это время просто «выжгут» вам всю целевую аудиторию, тоже в расчет не берется. 2-3 заявки в день, которые НЕ окупают многие бизнесы — в том числе не проблема.
Что в итоге происходит?
В голове такого специалиста начинает работать устойчивый паттерн, что чем дешевле, тем лучше, в любом случае
И когда становится нужен нормальный объем — он бессилен. Он просто физически боится потратить деньги. То есть, ему даже даешь бюджет, говоришь: «Трать 10К в день», но он впадает в состояние гипноза и откручивает тысячу.
Да, я знаю, что куча заказчиков «жмет» бюджет на таргет, и дает его всего 10 тысяч в месяц. Что в какой-то степени малый и микробизнес сами формируют такую привычку. Но у вас, таргетологов, своя голова тоже должна быть на плечах.
Лечится, кстати, просто — старайтесь найти заказчиков, даже за минимальные деньги, которые работают на объемах
Чтобы проработать все варианты кампаний. Впрочем, скорее всего, когда вы почувствуете «вкус» объемов, вам не захочется работать на бюджетах в 5-10К.
Вторая история, с неспособностью мыслить стратегически — вообще дичь, и это проблема именно обучения
Показывая работу с парсерами, специалистов приучают нарезать аудитории как можно мельче, в объемах по 1000-3000 человек. Потом такой подход переносится еще на FB* и Инсту**. На вопрос «Что ты будешь делать дальше?» ответа, естественно, нет. Я видел довольно широкие по тематике проекты, где объем всей аудитории — 15 тысяч человек. Этой аудитории вам хватит на пару недель, даже если вы будете судорожно менять креативы. Причем, что интересно, такая детальная нарезка считается каким-то супернавыком — вместо навыка заранее понимать, как вы будете крутить рекламу через год. Да, круто знать все 92 способа собирать аудиторию в парсере, но на объемах из них вам будут нужны не более 15, а по большому счету — 10.
Советую всем спецам заранее думать, как вы будете масштабировать свои кампании
Какие свежие аудитории будете находить, как будете бороться с выгоранием, какие объемы трафика сможете давать в сутки и т.д. Вот это главное. А не то, что вы собрали 200 человек из целевого обсуждения, потратили 50 рублей и получили CTR 10%.
Это все не про бизнес. Просто игра в таргет, а не работа.
* Facebook, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России
** Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России