Статьи 26 февраля 2015, 06:02
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

О продвижении B2B ВКонтакте

Поговорим про продвижение B2B ВКонтакте. Меня очень часто спрашивают: «Можно ли в ВК продвигать B2B»? Несмотря на множественные усилия специалистов, в голове у многих до сих пор живет стереоптип, что в этой социальной сети сидит одна школота без денег. Следовательно, B2B c его средними чеками туда хода нет. Никакие аргументы, даже самые веские, не помогают. Отправляют в Линкедин, в Фейсбук*, даже в Профессионалы, но только не в ВК.

Так вот еще раз, для тех кто в танке. Суточная посещаемость ВКонтакте по последним данным 70 млн. в сутки. Перед вами второй рунет, господа. Это объективный факт.

Только очень наивный человек может предполагать, что ВКонтакте сидит неплатежеспособная аудитория

Здесь находятся практически все срезы общества. А если кого-то вдруг нет, то к концу 2015 года они там будут.

Если ВКонтакте есть любая аудитория, то с ней по определению можно работать. Её просто нужно найти, и сейчас для этого есть все инструменты. У вас есть ретаргетинг, с помощью которого можно вытаскивать посетителей вашего сайта или работать с базой, есть «Церебро» с огромным набором функций и возможностями по поиску аудитории, есть просто голова на плечах.

B2B продвигать можно и нужно

Более того, продвигать этот сектор в большинстве случаев значительно интересней и проще, чем, например, какой-нибудь интернет-магазин автозапчастей. По одной простой причине — продвижение B2B подразумевает объединение людей по профессиональному признаку. Следовательно, вы свободно можете строить сообщество с позиционированием по интересам и давать аудитории качественный профессиональный контент, который они точно оценят. Его востребованность будет в разы выше, чем в других нишах, потому что такой контент позволяет решать реальные задачи, с которыми люди сталкиваются каждый день. Другой вопрос, что его нужно «уметь готовить».

Где искать клиентов B2B, в каких сообществах?

Да вокруг вас. Надо только внимательно посмотреть. Для начала «Интернет-маркетинг от А до Я» это типичный пример работы с B2B, как и «Практика SMM» или тот же LP-генератор. В нише интернет-маркетинга таких сообществ сейчас немало. Но давайте другие примеры приведем, не такие очевидные.

Сварочные аппараты — подойдут? B2B же? Продукция для сварщиков — верно? Давайте через обычный поиск посмотрим сколько этих сообществ:

 

Совсем недавно я консультировал человека, который хочет продавать свою продукцию пчеловодам. B2B? Пойдем ещё раз в поиск:

О продвижении B2B ВКонтакте румянцев
 

А если у вас допустим есть предложение для гидов и экскурсоводов в Санкт-Петербурге? У меня вот, например, есть. Скоро начну работать в эту сторону. Что, нет сообществ? Да вот же:

О продвижении B2B ВКонтакте румянцев
 

А может у меня есть оборудование для ресторанов? Тогда я бы поступил так:

О продвижении B2B ВКонтакте румянцев
 

Технология продвижения B2B, в отличие от многих других ниш, проста и понятна

Пишите качественные профессиональные посты, обсуждайте болевые точки, собирайте вашу ЦА с помощью таргетированной рекламы и ретаргетинга, а потом ей продавайте свой продукт. Всё.

Конечно, есть некоторые ниши в B2B, которые продвигать трудно. Сложно собрать ВКонтакте владельцев заводов. Это промышленный сектор со сделками в миллионы долларов. Решения принимаются на личных встречах. Но и здесь есть некоторые решения: ретаргетинг с сайта никто не отменял, да и в личных сообщениях можно точечно поработать. В крайнем случае можно собрать «Клуб директоров». Да, аудитория будет размыта, но как вариант, почему нет. Короче не то, чтобы совсем нельзя.

Более подробная статья, о том, как конкретно настраивать таргет на B2B.

 

* Facebook, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

 

Читайте другие материалы блога

Как найти целевую аудиторию премиум сегмента ВКонтакте

Как оформить сообщество ВКонтакте и какой написать пост в ВК

Понравилось? Поделитесь с друзьями!