Делюсь примерами цепочек сообщений, которые хорошо показали себя в моих проектах.
Частый вопрос: «Как выстроить цепочку сообщений, чтобы прогреть аудиторию, показать свою экспертность и привести к покупке?» Покажу примеры, которые сработали в моих проектах.
Пример рассылки 1
- Первое письмо. Человек подписывается на рассылку и получает первое письмо. Ему приходит лид-магнит — книга по ВКонтакте, я рассказываю о себе.
- Второе письмо. Отсечение неадекватной аудитории через день. В письме я пишу, что будет в рассылке: говорю, что буду давать полезный контент и заодно продавать. Если вас это пугает, вы подписались на рассылку случайно, не хотите ничего, кроме книги, то вот ссылки на отписки — отписывайтесь. Кстати, отписывается не очень много людей.
- Следующие письма. Раз в 4 дня в 12:00 приходит письмо с самыми удачными постами про маркетинг на личной странице. Например, топ-20 книг по маркетингу, как выбирать курсы, про личный бренд. Всего 10 таких писем.
Первые 10 касаний в данном случае нужны для построения доверия, чтобы человек увидел, что я умею. Дальше человек будет получать письма со ссылками на посты, которые пишутся прямо сейчас.
Необязательно писем для автоворонки должно быть 10 — можете тестировать и выстраивать рассылку из 15–20 писем. Важно, чтобы они были самые ударные, чтобы человек начал вам доверять.
Дальше человек снижает «критический фильтр» и даже более слабые посты воспринимает хорошо.
Если появляется новый пост с особым мнением по внезапно возникшим новостям, я его посылаю в 15–16:00, чтобы был перерыв. Человек получает в этот день 2 письма сразу.
- Продажа. По мере прохождения этой воронки всё разбавляется продажей продукта или услуги.
Пример письма внутри Senler.
Вы можете говорить людям подписаться и в сообщество, и на личную страницу. Для чего нужен этот приём?
ВКонтакте очень важно, чтобы на ваш пост реагировало ваше ядро. Если вы сделали пост и на него люди, которые вас читают, отлично отреагировали, значит, его можно показать на остальных подписчиков и впоследствии дать виральный охват.
Если люди, которые читают вашу рассылку, часто переходят по ссылкам и ставят вам лайки, — это ещё и ваши подписчики, то ядро, которое формируется от вашей рассылки, будет лучше на вас реагировать и вы будете получать больше охват.
Пример рассылки 2
Предлагаем лид-магнит — подборку кейсов по продвижению мероприятий, или книгу по продвижению мероприятий, или памятку по подготовке мероприятий и т. д.
Всё это — сегменты для разных организаторов. На них идёт реклама.
Так, например, выглядит подписная для театрального сегмента.
Организаторы концертов получают лид-магнит: «Как собрать концерт на 1 300 человек».
Дальше идут рассылки на посты с вовлечением, ошибками организаторов, новости про ивент.
Такая рассылка приходит театралам:
Такая — организаторам концертов. Здесь же посты про концерты, новости по продвижению концертов.
Если есть общие новости для всей ивент-индустрии, тогда рассылка идёт по всем сегментам сразу.