Статьи 16 октября 2015, 02:10
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Мифы о клубных концертах: музыканты играют, клубы организовывают

Поговорим про продвижение концертов, о том, как организовать концерт в клубе и кто это должен делать. Мы уже обсуждали миф о своей публике в клубах.

Ещё один распространенный миф в сознании музыкантов

Звучит он вкратце так: «Моя задача, как музыканта: прийти и сыграть, а задача клуба — обеспечить мне зрителей в зале и заплатить за выступление. Я не пиарщик, и не должен заниматься рекламой собственных концертов». В первую очередь, этот миф прочно засел в сознании неизвестных никому исполнителей.

Мифы о клубных концерт музыканты играют, клубы организовывают

На первый взгляд позиция вполне правильная. Действительно, каждый должен заниматься своим делом. Тут нечего возразить. Правильная, но, к сожалению, далёкая от реальности. Я несколько раз задавал вполне конкретный вопрос музыкантам: «Что я должен сделать как арт-директор и пиарщик для продвижения вашего концерта? Я сделаю, предлагайте».

Конечно же, ничего вразумительного мне ответить не смогли, и понятно почему. Люди просто не представляют, как реклама работает. И, самое главное, какие вложения в эту рекламу нужны.

Современная ситуация такова, что вы можете увешать афишами весь город, но на концерт никто не придет

Кроме друзей, которые на вас пришли бы в любом случае, без всяких афиш. Но денег при этом вы потратите изрядно.

У моих друзей был конкретный опыт. Концерт одного очень хорошего музыканта в КЗФ. Нашлись спонсоры и сделали много афиш формата А1. Центр города был ими увешан. Билеты распространялись через кассы. Итог: 35 человек на концерте, в зале на 800 мест. Просто в Питере этого музыканта никто не знал.

Да, кроме афиш есть ещё куча возможностей

Да и устарели афиши уже безнадежно. Но суть от этого не меняется. Эффективность примерно такая же. Сделайте тысячи приглашений во встречу, раскидайте флаеры по всем возможным местам, отправьте информацию на все крупнейшие интернет-порталы (а на многих информацию принимают бесплатно): эффект будет нулевой, если имя не на слуху.

Что же делать? Как организовать концерт в клубе?

Если вас никто не знает, то для начала звать на концерт своих друзей. Причём как можно активнее. Если ваш материал достоин, то это начнет работать. У друзей тоже есть друзья. Либо вкладывать в собственное продвижение деньги на протяжении длительного времени. Подчеркиваю, не один раз потратить много денег, а делать это регулярно. Только тогда реклама даст эффект. И это только если ваш материал действительно интересен. При этом, продвижение вашей музыки должно идти мало того, что под каждый концерт, но и между ними.

Ещё один вариант — организовывать выступление только тогда, когда ваша популярность (хотя бы в интернете) достигла нужных высот. Запишите, например, хорошее вирусное видео, выложите его на ютуб, вполне может быть, что оно «сработает». Первые выступления весьма известных ныне поэтесс Веры Полозковой (aka vero4ka) и Али Кудряшевой (aka izubr) произошли тогда, когда собрать 150-200 человек можно было с помощью одного анонса в ЖЖ.

Вернемся к клубам

Практически у любого клуба количество концертов — от пятнадцати в месяц. Если клуб будет регулярно вкладывать много денег в концерт каждого автора, он просто обанкротится. Да, большинство площадок размещают свои сводные афиши на целевых порталах, делают анонсы на собственном сайте и в группе ВКонтакте, транслируют информацию через твиттер. Раньше даже печатали строчную рекламу в журналах «Афиша», «Таймаут», «Ваш досуг», пока они были живы. Но, как показывает практика, для целевой аудитории это пустой звук. Поэтому, если сам музыкант (или его менеджер, если таковой найдётся) не приложит усилия к собственному пиару, пустой зал ему гарантирован. Увы.

 

Читайте другие материалы блога

Где можно провести концерт | Миф о клубной аудитории

Условия работы музыкальных групп с клубами

За что я люблю продвижение события с нуля и маркетинг мероприятий

Понравилось? Поделитесь с друзьями!