Статьи 1 октября 2015, 07:10

Мифы о клубных концертах: своя публика

По долгу службы общаюсь очень много с музыкантами самых разных течений. Как оказалось, когда музыканты выбирают, где можно провести концерт, то ошибочно думают, что у большинства клубов есть своя публика. Практически это выливается в то, что музыкант забивает себе в течение месяца 3-4 концерта и сильно удивляется впоследствии при виде пустого зала. Он-то думал, что тем самым нарабатывает себе аудиторию и ещё деньги лишние получает. Не стоит удивляться. Я расскажу вам, как оно есть.

Времена, когда у клубов была своя публика, давно миновали

В середине 90-х таким местом был культовый “TamTam”, в конце 90-х — «Зоопарк», «Африка» и, пожалуй, с оговорками «Молоко». Сейчас таких мест практически нет, за редким исключением, которые можно пересчитать по пальцам. Разве что JFC — за счёт чётко сформулированного формата заведения, а также за счёт его возраста. В основной массе есть только первые попытки добиться чего-то похожего.

Где можно провести концерт | Миф о клубной аудитории

Что значит своя публика?

Это значит, что в этот клуб ходят не на конкретного музыканта, а именно в сам клуб. Ради атмосферы, друзей, концепта и тому подобного. Когда русский рок ещё был жив, клубы были местом встречи людей субкультуры.

Из-за чего сложилась такая ситуация?

Тут есть много причин.

  1. Во-первых, тяжело найти свою нишу, придумать оригинальную идею.
  2. Во-вторых, своя публика нарабатывается долго, не один год. Всё это время нужно быть на уровне. Как минимум — жёстко отбирать музыкантов. Не ставить хлам, не сдавать музыкантам с низким уровнем песен зал в аренду, чётко следовать формату. Очень часто коммерческие причины не дают многим клубам сдвинуться в этом направлении. Нужно зарабатывать, а зарабатывают в ущерб качеству.
  3. В-третьих, у людей просто нет голода до таких мест. Общение плавно перетекло в интернет и местом сбора стали либо форумы, либо сообщества в социальных сетях. Ну, а выпить и закусить вообще можно на каждом углу — клуб для этого не нужен.

Да, безусловно, в городе полно баров и ресторанов, где люди едят, а музыканты играют фоном под дружное чавканье. Чем не своя публика? Однако я бы такой «своей публики» не хотел. А то вдруг ещё «Мурку» закажут.

Из-за этого мифа очень часто возникают конфликтные ситуации

Музыкант забивает себе концерт в клубе N и через пару дней в клубе M. Когда об этом узнают арт-директора, то концерт частенько на какой-то из площадок приходится снимать. Арт-директора знают, что к чему, и стараются такие вещи пресекать.

Касается это, кстати, не только питерских музыкантов, а вообще всех. Я лично сталкивался в своей практике много раз, когда музыкант из другого города думает, где можно провести концерт, и ставит в течение трех дней три выступления в надежде отбить дорогу и представить своё творчество максимально большому количеству человек. Отбить, конечно, не получается. На каждое событие приходят заслуженных три посетителя.

Потому что в новом тысячелетии в России ходят не в клуб, а на конкретных исполнителей. Во всяком случае, пока. И именно исходя из этой парадигмы, имеет смысл строить свои выступления.

Играть не чаще чем раз в месяц. Выбирать одну-две площадки, где вашим фанатам наиболее комфортно и выступать там. Кстати, стабильное выступление в одном и том же месте с гораздо большей вероятностью привлечет новых слушателей, чем непрерывное кочевание из одного клуба в другой. Чисто из рекламных соображений.

 

Читайте другие материалы блога

Как организовать концерт в клубе 

Условия работы музыкантов с клубами

Задачи event-маркетинга | Зачем нужны мероприятия

Понравилось? Поделитесь с друзьями!