Статьи 10 декабря 2024, 07:12
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Как стать спикером на конференции

Меня часто спрашивают, как стать спикером на конференции, какой алгоритм: где искать контакты организаторов, куда написать, что им сказать, чем и как соблазнять. И с кем они не будут работать — то есть критерии отбора.

Дмитрий Румянцев Как стать спикером на конференции и как найти конференции | Поиск конференций

Здесь всё очень просто. Давайте прямо по этапам. 

1-й этап

Начинаем мы с поиска конференций по вашей тематике. Что мы используем. 

  • Агрегаторы конференций

Если вы введёте элементарный поисковый запрос «конференции России» или «форумы Москвы, СПб», то, скорее всего, увидите эти агрегаторы. Там вы можете найти все конференции, которые могут быть по вашей тематике.

  • Поиск

Так вы можете найти конференции по словам, например «форум СММ», «конференция инфобиз», «конференция онлайн-образование». 

После этого вы переходите на эти сайты и ищете контакты организаторов. Они есть на всех сайтах. Если их нет — это плохая конференция. Должна быть либо почта, либо телефоны, мессенджеры.

Помимо этого, у многих конференций есть свои телеграм-каналы, сообщества ВКонтакте, и там есть контакты, кому писать. 

2-й этап

Дальше спросите у организаторов, отбирают ли они спикеров. Не все конференции их ищут. 

Если организаторы ищут спикеров, скорее всего, они дадут ссылку на анкету или попросят написать в личку свои предложения.     

3-й этап

Вам надо сформулировать тему выступления: о чём вы хотите рассказать. Обязательно покажите как минимум тезисы к этой теме. 

Главное правило подачи заявки — она должна быть максимально информативной. Организатор должен понять, про что вы будете рассказывать. 

Что приложить в заявке?

  • Тему
  • Минимум 10 тезисов. Если они есть, значит, в голове у спикера порядок и вероятность нормального выступления больше
  • Презентацию — в идеале. Если есть презентация, значит, материал структурирован, спикер подготовился и понимает, о чём говорит
  • Видео со своим выступлением. Можно заморочиться и сделать 10–15-минутное видео вашего будущего выступления по предложенной теме 

Такая заявка — показатель уважения к организаторам. Она сразу будет вызывать доверие.

Как повысить шанс на одобрение

Соблазнять надо всегда содержанием выступления. Чем оно новее, актуальнее, тем лучше. Если там есть реальный опыт, кейсы, фактура, много примеров и понятно, что вы разбираетесь в теме, — это «плюс в карму».

Вы можете спросить самих организаторов, какое направление и темы они считают наиболее важными и нужными. Возможно, у них есть недобор каких-то тем. 

Чего не надо делать?

Подходить к заявке, простите за выражение, «на отвали». Когда у вас нет тезисов и вы говорите: «Я могу про что угодно рассказать». Или есть тема, но нет тезисов. Или вы не готовы делать презентацию.

Конечно, нельзя заходить с наглости и слов «Почему это вы меня не берёте, я известный спикер, вы мне не написали и ничего не предложили». Это реальная ситуация, нам так пишут. Это сразу нет.

Лайфхак. Если вы будете переходить в интернете по рекламе форумов и конференций, то Яндекс вам будет показывать всё больше рекламы форумов и конференций.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!