Статьи 30 апреля 2025, 02:04
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Как специалисту оценивать свой профессионализм

С кем себя можно сравнивать, чтобы оценить свой профессионализм? Нужно ли сравнивать себя с другими и почему? 

Нужно ли сравнивать себя с другими и как оценить свой профессионализм | С кем себя сравнивать

Меня недавно спросили: «От чего зависит, как люди оценивают собственный масштаб?» 

Любое мастерство в любом направлении познаётся в сравнении с другими мастерами. Если вы понимаете, что делаете не хуже или собираете, например, столько же людей на свои конференции, то это крутой результат. 

Вы всегда будете попадать в сравнение с теми, кто есть в вашем направлении и делает то же самое. Если вы хотите добиваться мастерства, то всегда будете сравнивать себя с кем-то более крутым. 

Когда мы делаем, например, конференции, в плане продаж и сбора людей я себя сравниваю с айтишниками и разработчиками, и мне по-хорошему завидно: они собирают охрененные стенды, у них много партнёров, а один стенд может стоить 20 млн. И я к этому стремлюсь. 

А в маркетинге многих конференций я не вижу того, чего не делаю я. Здесь я могу уверенно сказать, что мы делаем лучший маркетинг. Кое-что другие не делают. Если вы мне покажете, что с другими конференциями происходит такого, чего нет у нас, я вам только руку пожму и тут же это применю. 

На определённом этапе мастерства вам уже не нужно восхваление себя. Вы просто ищете то, что будет работать. То, что будет улучшать вас и ваши действия в выбранном направлении.

Когда это у вас не так, вы не смотрите по сторонам. Особенно если попадаете в герметичный кружок людей, которые вас поддерживают и говорят, какой вы офигенный, не позволяя сравнивать с другими, то всё так и получается: вы думаете, что круты, но это не так.

Например, если вы строите агентство, то должны чётко понимать: я нахожусь в сегменте небольших агентств, меня это полностью устраивает, я хочу находиться в этом сегменте. Мне хватает 10 клиентов, денег, которые я зарабатываю. Я не хочу геморроя большого бизнеса, у меня нет желания всех обойти и стать лучшим агентством в мире, нет амбиций. ОК. 

Значит, мы находимся в рамках сегмента и в нём мы неплохие. Мы можем об этом писать.

Так же люди, которые делают конференции на 100–150 человек, на 15, могут сказать, что они хороши в сборе небольших мероприятий. Это просто адекватная оценка себя и своих действий через сравнение. 

Другое дело, что многие начинают загоняться по этому поводу и впадать в другую крайность. Когда вы себя сравниваете, можете впасть в категорию «я плохой, ни на что не способен, я вообще лучше ничего делать не буду». Это другой идиотизм. 

Потому что в этом случае вам нужно сравнивать себя с другими для оценки своего текущего состояния. При этом для психологической устойчивости вы должны сравнивать себя с предыдущим собой. Это будет правильное сравнение. Если у вас в агентстве было 3 человека и вы зарабатывали 100 тысяч, а теперь 10 человек и вы зарабатываете 1 млн, то объективно вы растёте. Вы сравниваете себя с предыдущим собой. 

Да, вы понимаете, что есть ребята крупнее, но вы идёте в своём темпе и не знаете, хотите ли вообще зарабатывать больше 2 млн в агентстве. Это адекватно. 

Понравилось? Поделитесь с друзьями!