Статьи 31 марта 2022, 03:03
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Хроника пикирующего онлайн-образования

Рынок онлайн образования в России 2022, переход из Инстаграм в ВКонтакте Дмитрий Румянцев

Поговорим о том, как изменился рынок онлайн-образования в России в 2022 году и как происходит переход из Инстаграм* в ВКонтакте.

1. По данным «Ведомостей» рынок онлайн-образования в России рухнул на 20-50% в зависимости от ниши

В первую очередь, падение произошло в дополнительном (ну разумеется) профессиональном образовании. Короче, все, кого любят называть «инфоцыганами». «Нетология» упала в продажах на 50%, и лидируют в падении курсы по интернет-маркетингу.

Возможно, вы подумали, что все это связано с текущим кризисом, население стремительно нищает, люди перестали тратить деньги на обучение. Но нет.

Как я уже писал, текущая ситуация связана с тем, что банки просто перестали выдавать рассрочки, на которых и держался весь рынок в последние годы. После поднятия ставки до 20% одобрение резко снизилось. Почти до нуля. «Ведомости» дают другие цифры, но это слишком позитивная оценка. Я постоянно на связи со многими игроками — рассрочки перестали одобрять просто тотально. Если курс дается в кредит, то резко поднялись проценты, и их тоже не берут.

И вторая, реальная причина, — это невозможность оплатить курсы из-за рубежа, на такие продажи у многих онлайн-школ приходится пятая часть.

Думаю, что в этом году на рынке произойдет глобальное очищение от тех, кто жил не по средствам, и чей рост был обеспечен исключительно инвесторскими деньгами. Хотя сам проект был минусовым. Также под нож пойдут те онлайн-школы, которые держались на продуктах стоимостью 70-300 к, потому что их можно купить на объемах ТОЛЬКО в рассрочку. Спасти ситуацию может только быстрое восстановление кредитования ведущими банками.

2. Забавно наблюдать, как люди, которые всю жизнь работали в Instagram*, пытаются спасти свои продажи во ВКонтакте

Быстро переобувшиеся «эксперты» начинают рассказывать, что (дальше цитаты): «В этой соцсети есть потребительская привычка просто смотреть картинки», «Люди репостят близким, а это тоже ЦА, так строится комьюнити», «Сториз ВК тоже будут каналом продаж и там тоже важно транслировать смыслы». Там еще много.

Коллеги, мой вам совет. Не идите на консультации, курсы и другие форматы обучения к тем, кто вчера еще сидел в Instagram* и считал его единственной соцсетью. Вы даже не представляете, что перепробовали и реализовали во ВКонтакте за все это время. И знают об этом именно старожилы. То, что в Instagram* считалось хорошим контентом, во ВКонтакте уже — ну такое себе для совсем новичков.

Все воронки и подходы, которые использовали в Instagram*, были реализованы во ВКонтакте еще в 2016-2017 годах. Именно поэтому выходцы из ВК, когда перебрались в западную соцсеть, тут же вышли на миллионные заработки. Вопрос был только один: «А что, так можно было?!». Минимальный хейт, критический порог снижен в разы, старые воронки снова ожили. Люди продают ПРОГРЕВ и запуски по УОКЕРУ! С ажиотажем, историей Золушки и прочим дефицитом.

Если вы считаете, что просто перенос ваших приемов из Instagram* во ВКонтакте (именно в нише онлайн-образования) вам даст такой же результат, то спешу разочаровать. Скорее он вызовет эмоцию «бровь вверх». Проанализируйте конкурентов, изучите хотя бы их километровые промопосты, которые ведут людей в Senler. Прежде чем начинать тут «прогрев», посмотрите, как изгаляются с чат-ботами, которые гораздо более функциональные и позволяют сохранить базу, как делают клубы с донатами прямо во ВКонтакте, как отрабатывают возражения.

И вот тогда, возможно, вы восстановите выручку. Но это не точно. Потому что теперь вам придется конкурировать на рынке с теми, кто во ВКонтакте вырос и знает о нем ВСЁ.

 

* Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

Понравилось? Поделитесь с друзьями!