Статьи 19 января 2022, 10:01
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Итоги 2021: экосистема образования

Дмитрий Румянцев Итоги 2021 экосистема образования

Назад в 2021. Экосистема образования

Кризис 2020 года многому научил. В первую очередь мы с Наташей Франкель поняли, что наш бизнес недостаточно диверсифицирован. Да, кризис преодолели с помощью подушки безопасности и новых форматов, но увидели со всей ясностью, насколько были уязвимы, концентрируясь на мероприятиях.

Именно тогда возникло стратегическое решение, которому сейчас мы полностью следуем.

Какая была гипотеза?

Вокруг нас полно конкурентов, которые работают со стандартной линейкой продуктов. Бесплатник > недорогой трипваер > базовый продукт > премиум, который стоит очень дорого > различные допродажи. Это тоннельное мышление — клиента ведут по конкретному маршруту в надежде, что он доберется до финиша. Но все дело в том, что у людей, которые хотят чему-то учится, может быть востребован не какой-то один формат, а много разных. Они выбирают то, что им ближе и результативнее.

Так пришла идея строить не линейку продуктов, а экосистему

Есть люди, которые любят форумы и конференции, потому что это движняк, вдохновение, комьюнити, общность. Есть те, кому нужен регулярный клуб по подписке, чтобы все время держать руку на пульсе и тоже чувствовать причастность. Кому-то нужен небольшой мастермайнд на 5−7 человек с решением конкретной задачи. Кто-то просто берет онлайн-курсы, и ему нужно нормальных кураторов и возможность смотреть короткие уроки в свободное время. Кому-то нужны митапы в офлайне по одной теме. Есть те, кто только за индивидуальный консалтинг.

И так далее.

Таким образом, вокруг одной онлайн-школы формируется целое дерево продуктов, которые друг с другом взаимодействуют

И каждый из которых приносит деньги.

Для того чтобы все это запустилось и работало, нужны свои СМИ. Потому что это база для привлечения учеников и большая система «прогрева». То есть нужны сайты, блоги и аккаунты в соцсетях, куда мы приводим аудиторию с помощью рекламных инструментов. Но штука в том, что хорошо отлаженное СМИ тоже монетизируется. Ваши сообщества могут окупать себя и даже приносить прибыль, хотя у них это не основная цель.

Например, возьмем «Высшую школу таргета»

Внутри нее есть клуб таргетологов, конференция «Найти свой трафик», подготовительные курсы для новичков, базовые и премиальные курсы, офлайн-интенсивы, индивидуальный консалтинг, сообщества во всех соцсетях, сайт и блог. Можно ли еще расширить такую экосистему? Разумеется. Сюда легко включить мастермайнды, шоу для таргетологов (не спрашивайте), премию для агентств и фрилансеров, рейтинг, HR-агентство по подбору спецов. И даже регату. Это просто навскидку.

И все эти продукты взаимосвязаны. Делая конференцию, можно собирать лучших спикеров, которые впоследствии могут побороться за премию и попасть в рейтинг. Делая курсы, можно давать кадры для HR-агентства. Участники клуба таргетологов могут поехать на регату. То есть формируется СРЕДА для развития в направлении.

Плюс к каждой такой СРЕДЕ подтягиваются свои партнеры и спонсоры. И продается им не просто стенд на конференции, а участие во всей экосистеме, включая публикации в наших СМИ.

Таких экосистем у нас на данный момент — четыре

1. Белая экосистема, куда входит «Белая конфа», «Белый курс» и другие продукты.

2. Экосистема «Точки доступа», куда входит конференция «Суровый Питерский SMM», курс «Системный SMM» и другие продукты.

3. Экосистема «Ивентологии», куда входит конференция SOLD OUT, курс «Event-менеджер» и т. д.

4. Экосистема «Высшей школы таргета», о которой я уже написал.

У каждой — свои блоги и сообщества.

Разумеется, у разных экосистем разный объем реализованных продуктов. Та же «Ивентология» пока не развивается, просто потому что индустрия мертва. Запустится в полную силу, только когда начнется отскок. Где-то продуктов больше всего: «Точка доступа» и «Высшая школа таргета». Суть не в этом. Стратегия — это дорожная карта развития, по которой понятно, как двигаться и масштабироваться. Детали всегда видоизменяются при реализации.

Может возникнуть резонный вопрос — а как это все просто менеджерить?

Это же сколько надо внимания и ресурса. Да, это не самая простая задача, но реализуемая. Все упирается только в профессиональную команду. Во главе каждой системы стоит свой руководитель, который выполняет конкретные KPI. Под него постепенно подбираются недостающие люди, которые закрывают базовые задачи. Именно этим мы и занимались весь 2021 год и продолжим в 2022 году.

Справимся ли мы? Не знаю, но мы сильно постараемся. А мы умеем стараться.

И это шестой и последний итог 2021 года.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!