Что такое консультирование? Это формат встречи, на котором вы отвечаете на вопросы людей. Рассказываю, зачем этим заниматься и какие форматы онлайн-консультирования можно использовать.
Почему нужно консультирование
Когда вы оставляете комментарии, где разбираете конкретные ситуации, это ещё больше показывает, что вы разбираетесь в предмете.
Это даёт вам, во-первых, максимальную аудиторию. Во-вторых, с одного комментария к вам могут ещё долго приходить клиенты.
В-третьих, когда вы будете видеть вопросы к вам, вы начнёте лучше понимать вашу целевую аудиторию, её проблемы. Какие-то вопросы будут вам давать дополнительные идеи для контента. Плюс из некоторых ответов на вопросы можно сделать отдельный пост — бывает, что вопросы и ответы получаются на 2 тысячи знаков.
Вы можете говорить на своей личной странице, что если у людей есть вопросы, то вы готовы провести бесплатную консультацию или аудит, выделить полчаса на ответы.
Как консультировать на своих площадках
Свои площадки — это ваши сообщества, аккаунт в ВКонтакте, телеграм-канал. Места, где вы публикуете контент.
Как работать на своих площадках
Рассказываю, какие форматы онлайн-консультирования можно практиковать.
1. Отвечать на все вопросы в комментариях максимально подробно и развёрнуто
Бывает, что вы оставили один экспертный комментарий и с него к вам будут идти люди: добавлять вас в друзья, становиться заказчиками, подписываться на вас, чтобы наблюдать.
Мне иногда говорят: я читаю ваше сообщество не только из-за контента, а также из-за комментариев к нему. В комментариях люди раскрывают свою экспертность, и читать их не менее интересно.
2. Сделать закреплённую тему с ответами на вопросы в сообществе ВКонтакте
Со временем в этих формах можете отвечать не вы, а ваши участники.
3. Сделать экспертный чат
Такой пост размещается в конкретное время, и ответы идут в прямом эфире. Здесь можно максимально раскрыть себя.
4. В некоторых нишах можно делать аудиты
Это может быть аудит бизнеса, сообщества, рекламы, проекта. Аудит подходит не всем направлениям, но если в вашей нише это возможно, то стоит его сделать. Суть в том, что вы собираете сообщества, или вам кидают их к предложенные новости, и вы их разбираете.
Я в своё время начал плотно делать аудиты, а через какое-то время прекратил. Это давало мне дополнительное внимание, клиентов. Но люди не выполняли то, что я им рекомендовал во время аудита. Поэтому я начал считать эту работу бессмысленной. Спустя время я считаю, что аудиты можно было продолжать, и я бы рос быстрее.
Если вы на старте, то аудиты вам очень сильно пригодятся.
5. Публиковать посты с ответами на часто задаваемые вопросы
Посты в стиле FAQ. Вопросы для них берутся из предложенных новостей, из личных сообщений, stories. Всю обратную связь можно превратить в такой пост или серию постов.
6. Проводить бесплатные или условно бесплатные консультации по Skype, Zoom и т.д.
Вы можете опубликовать пост, сказать, что возьмёте на консультацию 3-7 человек. Либо вы сделаете это бесплатно, либо за минимальную сумму 500 рублей.
Делайте это, чтобы узнавать людей, устанавливать персональную связь. Такие консультации можно совмещать с платными. Если ваша консультация стоит 5-7 тысяч рублей, и вы вдруг делаете 3 консультации за 500 рублей, это повышает ценность условно бесплатной консультации, вы легко получите такие заявки.
7. Проводить живой прямой эфир с ответами на вопросы, так называемую прямую линию
Выберите тему и в режиме вопрос-ответ отвечайте. В вашей нише наверняка будет много таких тем. Серия таких эфиров будет дополнительно прогревать аудиторию, повышать доверие к вам. Люди, которые с вами взаимодействуют, максимально долго будут с вами на связи.
8. Делать формы ответов на вопросы в stories
Это хорошо вовлекает людей, они не отваливаются, даже если сделать 50 ответов на вопросы. Где-то 50-70% аудитории останется до конца.
Люди могут кидать вопросы в форму, но часто она ограничена длиной символов. Предупреждайте людей, что если вопрос не влезает, они могут написать вам в личку. Делайте скрин вопроса и отвечайте.
Отвечать на вопросы вы можете в двух форматах: записывать видео или писать текст.
В видеоформате люди видят вас, вашу харизму, вы даёте им больше информации о себе.
Но удержание у текстового формата выше, чем у видео.
Работа на своих площадках позволяет вам получать дополнительный охват, аудиторию и лучше узнавать и понимать свою ЦА.