Статьи 23 ноября 2020, 03:11
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Ошибки при развитии личного бренда. Часть 2

Поговорим про ошибки, которые многие допускают, развивая личный бренд. Сначала прочитайте первую часть.

Румянцев Личный бренд

5. Личный бренд — это значит писать о личной жизни

Не значит. Эта ересь пошла от блогеров. Многие посчитали, что если я рассказываю о своей личной жизни, то я теперь продвигаю свой личный бренд. Только они не учли второго слова — бренд. А оно важно. Ваша экспертиза, в каком бы направлении вы ни работали, это и есть то, что нужно вашей целевой аудитории. Это актуально, даже если вы работаете в развлекательном жанре, не говоря про экспертность. Условного Гарика Харламова любят не за его личную жизнь, а за то, как он умеет шутить. Если это убрать, то он станет сразу никому не интересен.

Да, личную жизнь можно транслировать параллельно. Это вовлекает и дает дополнительную ценность. Кто-то считает что треть контента, должно быть личным, кто-то, что 50%. Я считаю, что 20%. Не в этом суть. Главное, что без экспертизы личного бренда не бывает.

6. Я могу продвигать личный бренд эпизодически

Не можете. Как и любое продвижение, работа должна быть системной. Если вы месяц что-то поделали, потом на полгода забросили, то можно сказать, что вы начинаете сначала. Вас очень быстро забудут, если вы уйдете из инфополя. Наблюдал такие вещи неоднократно. Потом с умилением наблюдал удивление эксперта, что для огромной аудитории он теперь ноунейм и его продукты не продаются.

Исключение — если вы успели создать свою закрытую “секту”. Где перед вами преклоняются и считают великим гуру. Но и в этом случае вы просто герметизируетесь в своем коконе. Да, о вас не забудут, но продвижение останавливается.

7. Я могу построить личный бренд, не будучи специалистом

Не построите. Эту иллюзию я люблю больше всего. Иногда ко мне приходят учиться развивать личный бренд люди, которые еще ничего не умеют. Например те, кто только учится таргетированной рекламе. Да, есть ход — начать рассказывать в соцсетях о своем пути с нуля. Это даст вам фору и очень много опыта. Как минимум в работе с контентом. Но замечать вас начнут по-серьезному тогда, когда у вас будут видимые результаты.

В других случаях, если вы не эксперт, то вы сильно рискуете потерять репутацию. Можно рассказывать ничем не подкрепленную информацию, но до тех пор, пока ее не увидят реальные эксперты, и не вынесут это в инфополе. Дальше вам долго придется восстанавливать доверие.

Какой должен быть опыт? Честно, я не знаю. Он у всех разный. В моей нише опыт 2-3 лет может быть вполне адекватным, особенно если есть специализация на узком направлении.

8. Я не собираюсь публиковать контент, который от меня хочет целевая аудитория

Послушайте, экспертиза — это решение проблем людей, которую они не могут решить сами. Да, можно публиковать контент в своем порядке, темпе. В своей форме. Но базовые вещи никто не отменял — ваши результаты должны быть видны. Люди должны понять, что вы глубоко разбираетесь в теме. И этого от вас хочет целевая аудитория.

Будете это правило нарушать — вас быстро обойдут в известности те, кто их не нарушает. Все возможно, пока нет конкурентов. Но долго в современном мире такая ситуация обычно не длится. Придут и очень быстро оставят позади.

9. Можно придумать маску, персонажа, аватара и не показывать себя

Ставлю этот пункт последним, потому что тут не все однозначно. По моему мнению, что бы ты из себя не строил, реальность вскроется. Нет смысла играть. Да, персонаж это интересный подход. Но за ним должны быть именно вы. Можно назвать себя анонимным миллиардером не будучи им, но по тому, как вы пишете, что транслируете, вас быстро раскусят. Будьте просто собой. Если вы хотите привлечь аудиторию — лучше меняйте себя и становитесь другим человеком, чем играйте роль.

На этом всё.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!