Статьи 18 ноября 2020, 03:11
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Ошибки при развитии личного бренда. Часть 1

Поговорим про основные ошибки личного бренда.

Личный Бренд Румянцев

Когда мы только начинаем продвижение личного бренда, многие чего только не рисуют в голове о том, как это происходит. Причем даже опытные специалисты, которые неплохо разбираются в теме продвижения, впадают в какие-то иллюзии. Этот пост о том, какие лично я вижу основные ошибки и заблуждения, когда вы начинаете продвигать себя.

1. Я могу быть скромным, но при этом знаменитым

Не можете. Если вы боитесь себя хвалить, рассказывать о своих результатах и достижениях, быть постоянно в инфополе, сталкиваться с неадекватом в комментариях и личке, просто не начинайте. С момента старта вы — публичный человек. Иначе не бывает. Синдром самозванца отправьте в топку, а если не в топку, то хотя бы примите то, что с ним надо будет регулярно работать. В том числе и с психотерапевтом.

Невозможно писать качественный контент на дистанции, если вы все время сомневаетесь в своих статьях и боитесь, что о вас подумают люди. Вы психологически просто развалитесь и это скажется на всех остальных процессах.

2. Я буду развиваться органически, не тратя деньги на рекламу

Не будете. В современной ситуации — это невозможно для 99% проектов. Трафик вам будет нужен всегда. Обязательно придется наращивать все свои аккаунты, сообщества, каналы, рассылки в месенджерах и почтовые базы. Напомню основную формулу личного бренда — это экспертиза, умноженная на охват, с высокой глубиной вовлечения. Трафик вам будет давать подписчиков и охват. Контент — вовлекать. Если рекламы не будет, охват в нужном объеме попросту исключен.

Меня всегда умиляет, когда некоторые эксперты гордятся тем, что развивают свое сообщество органически, не тратя денег на рекламу. И они даже известны на рынке. Но происходит это только потому, что они в нише одни. Как только появляется конкурент, которые вкладывается в продвижение — пиши пропало. Почему блогеры сейчас популярнее многих экспертов и продают всякую дичь в Инсте*? Потому что они рекламировались очень активно, а эксперты сидели на троне и ничего не делали.

3. Я смогу делегировать основную работу

Не сможете. Личный бренд — это ваша максимальная вовлеченность. В первую очередь в контент. Все равно в каком формате: звук, видео или текст. Нельзя делегировать экспертизу. Никто лучше вас не разбирается в теме.

Единственное что можно — отдать на аутсорс продвижение и технические вещи, вроде выкладки постов в соцсети или верстки сайта. Да, это не мало, но ключевое — контент. Без него вас не существует в широком поле. Сейчас я, конечно, пишу про личный бренд эксперта или специалиста, но вспомните актеров или музыкантов. Разве они могут делегировать свою игру? Выступления? В соцсетях контент — и есть ваше выступление.

4. Внешний вид решает

В случае продвижения эксперта — не решает ничего. Все в последнее время стали думать, что если они выделятся внешне, то это мгновенно выведет их на другой уровень. Без трансляции результатов и экспертизы все ваши эксперименты со стилистом — пустая трата времени. Да, какой-то необычный элемент даст вам большую узнаваемость в рекламе и немного дополнительного сарафана. Но не больше. А если у вас будут впечатляющие результаты, то большинству будет абсолютно все равно, как вы выглядите, потому что покупают всегда результат.
Естественно, не надо доводить эту мысль до абсурда. Это не значит, что надо ходить в рванине. Но будучи обычным человеком внешне, вы легко можете развиваться.

Продолжение про ошибки личного бренда

 

* Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

Понравилось? Поделитесь с друзьями!