Статьи 23 апреля 2015, 11:04
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

О новом формате рекламы записей в ленте новостей

Многие хотят мой комментарий по поводу нового рекламного формата и его влияния на рынок заработка на сообществах ВКонтакте. Итак, реклама в ВК в ленте новостей, рассказываю.

О новом формате рекламы записей в ленте новостей

У введения этого формата есть две стороны

Для бизнеса это, безусловно, хорошо. Даже очень хорошо. Если вы пишете качественный уникальный контент, то теперь у вас есть все возможности для его распространения и привлечения людей в сообщество. Плюс теперь будет возможность достучаться официальными инструментами до мобильных пользователей, которых все больше (50% уже почти). Сплошная радость. Единственное, что может подпортить данный формат — высокая стоимость. Тут тоже будет работать аукцион и цену могут серьезно «задрать».

Вторая сторона — это создание сообществ для заработка на рекламе. И тут все, мягко говоря, не очень хорошо.

Если реклама в ВК в ленте новостей выстрелит, то есть будет адекватной по цене, заработку на рекламе в сообществах может придти конец. Ибо зачем покупать посты в пабликах с аудиторией самых разных возрастов, без привязки к гео, часто широкой тематики, с пониженным вниманием к ленте из-за сплошных баянов, и еще с необходимостью тратить время на переписку с администраторами и платить налом? В чем бонус? Любой вменяемый специалист воспользуется сразу рекламным кабинетом ВКонтакте. Да, будет еще какой-то люфт по привычке, пока рынок не перестроится, но очень скоро рекламодатели разберутся, что к чему.

В этом случае рентабельность проектов упадет ниже плинтуса и на рынке останутся только те, кто успел создать сильный бренд, и куда лояльные читатели осознанно приходят почитать контент. Здесь рекламу все равно не перестанут покупать, потому что при размещении поста здесь важен не столько таргетинг, сколько рекомендация самого сообщества. Всем же остальным сборникам мусора и баянов с помощью грабберов, грозит беспросветный коллапс. Новые же паблики с уникальным контентом будет иметь смысл создавать только для поддержки внешнего сайта или для продвижения конкретного бизнеса.

Кстати, тут многие говорят про ФБ* с его промопостами

Обратите внимание — там, по факту, нет рынка рекламы в сообществах. Есть сообщества для продвижения услуг, получения трафика на сайт, но для заработка на рекламе практически ничего по сравнению с ВК. Догадайтесь — почему?

Что может спасти сообщества для заработка

  1. Высокая цена нового формата. То есть купить пост в пабликах будет действительно дешевле.
  2. Рекламодатели захотят закрыть по максимуму ленту. То есть они будут и посты покупать, и промо-записи, чтобы получить максимальный охват. Не исключено.
  3. Большая посещаемость группы. И чтобы рекламодатели посчитали, что она стоит того. Но тогда тем, кто продавал высокий охват (даже высокий охват поста), но был с мелким трафиком, нечем будет крыть. А, по факту, большинство сообществ продает именно охват, а не посещаемость.
  4. Умельцы найдут новые рекламные форматы с достойной монетизацией. Учитывая, что основной доход давали именно посты — это маловероятно. Понятно, что есть еще видео, обсуждения, фотоальбомы, партнёрки, но для нормального заработка маловато.
  5. Администраторы резко перестроятся и начнут создавать действительно уникальный вовлекающий контент, ради которого пользователи будут заходить в группу. Но это еще более маловероятно, потому что дорого и трудно.

Как-то так.

О новом формате рекламы записей в ленте новостей

 

* Facebook, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

 

Читайте другие материалы блога

Как изменилось продвижение ВКонтакте | Интервью Дмитрия Румянцев для SMMplanner

Как настраивать таргетированную рекламу ВКонтакте правильно самостоятельно

Размещение рекламы в группах ВКонтакте | Анализ статистики групп ВК

Понравилось? Поделитесь с друзьями!