Статьи 25 марта 2025, 07:03
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Нейросети в онлайн-образовании: в чём ИИ пока бессилен

Могут ли сейчас нейросети в онлайн-образовании заменить человека и в чём. 

Могут ли нейросети в онлайн-образовании заменить человека | ИИ в онлайн-образовании

Шумиха вокруг нейросетей не утихает, и многих волнует, действительно ли ИИ заменит какие-то профессии на рынке онлайн-образования. Стоит ли опасаться?

Вообще моя команда (онлайн-школ «Ивентологии») уже применяет нейросети. Но, например, надо понимать, что те же тексты ChatGPT пока не пишет хорошо. Говорят, что DeepSeek пишет лучше. 

Понятно, что в нейросетях уже интересно генерируется видео. Возможно, на основе текстовых уроков можно будет сделать мой аватар и записывать видеоуроки с помощью искусственного интеллекта. 

Но есть два но.

  1. Детали.
  2. То, что не видит ИИ, потому что у него нет живого опыта, который получает эксперт, когда работает руками. 

ИИ шаблонизирован, прямолинеен. Часть задач, конечно, можно с ним решить. Какие-то воронки можно написать. 

Но гениальные воронки им не напишешь. Для этого нужен опыт. 

Одно дело — написать усреднённый текст, который может сделать любой копирайтер или рерайтер. Это ChatGPT уже делает. 

Например, когда начиналась SEO, появилось такое понятие, как SEO-тексты. Если бы тогда был ChatGPT, он бы справлялся с такими текстами, да вообще только им бы их и писали. 

Но любой эксперт познаётся в детализированности, которую неспециалист просто не видит. На данный момент никакой ИИ эти детали не улавливает. Этот опыт настолько уникален, что нейросети негде даже брать такую информацию. 

Чтобы создавать классные тексты, аудиторию надо чувствовать. Если вы умеете это делать — вы ей продаёте. 

Чувствовать аудиторию — значит, быть с ней настолько в живой и частой коммуникации, что вы ощущаете проблемы этих людей. Даже кастдев может не дать такой информации, потому что на интервью люди могут быть закрытыми и говорить то, что вы хотите услышать. А если вы, грубо говоря, находитесь в живой коммуникации с аудиторией после конференции, то можете вытащить вообще все смыслы, которые только можно. Например, от спикеров в кулуарах можно узнать такие детали, которые могут быть решающими. Я вообще считаю, что поэтому офлайн-конференции в данном вопросе просто незаменимы. 

ChatGPT не сделает это за вас. Только когда вы поняли, что люди вам выговаривают, изливают душу, пропустили их проблемы и запросы через себя и написали текст, — тогда вы попадаете в боль целевой аудитории. И такой текст будет продающим. Его не напишет ни одна нейросеть.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!