Статьи 14 мая 2021, 01:05
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Как искать заказы таргетологу и SMM-специалисту после получения первого опыта работы

Как искать заказы таргетологу и SMM специалисту после получения первого опыта работы кейс

Мы уже рассматривали, какие основные ошибки SMM-менеджеров на старте, а также что делать SMM-специалисту, чтобы получить первые заказы. После того, как вы набрали опыт и результаты, открываются другие способы поиска клиентов. Поговорим о том, где искать клиентов таргетологу-новичку.

1. Публикация кейсов в профильных сообществах

В первую очередь я говорю о «ВКонтакте», там эта практика широко распространена. Если у вас есть интересный кейс, то сообщество его разместит.

Когда вы начинаете работу — конспектируйте абсолютно все. С чем пришел клиент? Какая у него стояла задача? По какой цене он хотел получить заявки? Какие промопосты использовали и почему? Вы получите из этой информации отлично проработанный материал. Самая большая ошибка при публикации кейса — сделать его схематичным и неинформативным.

Даже если кейс всего один — используйте его. Всегда продают результаты вашей работы, в любой нише. Если вы их показали — к вам пойдут клиенты.

С готовым материалом приходите в крупные профильные сообщества и договаривайтесь о публикации. Предлагайте его в новости, пишите администраторам, взяли ли материал в работу или нет. Если не взяли — обязательно уточняйте почему, что конкретно нужно исправить. Крупные сообщества для размещения в «ВКонтакте» — Интернет-маркетинг от А до Я, TargetHunter, SMMщики. В Facebook* — SMM в Instagram**, SMM-тусовочка, Тыжмаркетолог.

Обязательно экспериментируйте с формой подачи. Лонгрид, картинки с текстом или обычный пост — от этого зависит охват. Также можно опубликовать пост с кейсом на vc.ru. Обязательно оставляйте контакты, ваш кейс может кому-то понравиться, но человек просто не поймет, как с вами связаться. В итоге можно потерять клиента.

Помимо этого, на кейс можно давать таргетированную рекламу. Отлично зарекомендовала себя работа с отдельными нишами. К примеру, у нас есть три кейса — по продвижению салона красоты, автомобилей и доставки еды. Собираем все целевые ниши в TargetHunter и рекламируем каждый кейс на конкретную аудиторию. Это касается только «ВКонтакте» — в других соцсетях так прицельно ударить по потенциальным клиентам не получится.

Помимо подъема кейса такой метод дает и приток подписчиков в сообщество. Если материал хороший и объемный — из него можно сделать лид-магнит и вести с него людей на рассылку в Senler, а после этого вступать с ними в переписку и рассылать письма с предложениями услуг.

2. Оффлайн-бизнес

Еще один нетривиальный способ найти себе клиентов — оффлайн-бизнес, где вас знают и есть возможность лично завязать разговор с владельцем или менеджером. Вспомните места, где вас помнят или где вы часто бываете, спросите как обстоят дела с соцсетями и при необходимости предложите свои услуги.

Важно, чтобы вас хорошо знали в конкретном месте, иначе это будет восприниматься как холодная продажа, получите негатив в ответ.

3. Консультирование на чужих площадках

Тоже хороший приём. Соберите пул сообществ во всех соцсетях, где пользователи интересуются SMM. В таких сообществах обычно есть подписчики с проблемами по продвижению — помогите им своим экспертным комментарием. После положительной реакции в комментариях можно прийти к пользователю в личные сообщения и предложить свои услуги. Кто-то, конечно, откажет, а кто-то — нет. Отлично для этого подходит аудит сообщества, такие посты есть почти во всех крупных профильных пабликах — разбор ошибок ведения и продвижения конкретного проекта.

4. Бесплатные «живые» консультации и аудиты

Формат подразумевает общение тет-а-тет с клиентом, в офлайн-встрече или видеозвонку. Это отнимает много времени и сил, но во время живого разговора можно хорошо понять клиента, его мотивацию, адекватность и цели, в отличие от переписки. Предложите у себя в сообществе или на странице бесплатную консультацию и аудит по проекту, далее созвонитесь/встретьтесь с клиентом, покажите ему, где можно усилить его проект и предлагайте свои услуги.

На пост с бесплатным аудитом можно запустить рекламу и вести людей как и на саму публикацию, так и на автоцепочку в Senler. Например, сначала отвечаете на вопросы по проекту, а затем предлагаете связаться.

5. Партнерство с другими специалистами

Топовые специалисты, особенно фрилансеры, всегда завалены работой. Времени вести новые проекты у них нет, они вынуждены отказывать потенциальным клиентам, обычно следующим вопросом после отказа будет: “Кого порекомендуете?”. С некоторыми из специалистов можно договориться даже о рекомендациях за процент — 10-15% от каждого клиента. Однако, вы должны быть уверены в качестве своей работы. Если вас порекомендуют, а работа будет сделана плохо, то репутацию вы потеряете и больше к вам не обратятся. Прийти к топ-специалисту в личные сообщения и попросить его о рекомендациях не выйдет — надо знать его лично. Обязательно посещайте конференции и семинары, там можно подойти к спикеру напрямую, задать вопрос, познакомиться и разговорить — возможностей огромное количество.

Будьте уверены в себе и ничего не бойтесь.

 

* Facebook, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

** Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

Понравилось? Поделитесь с друзьями!