Вчера ВКонтакте громко выкатил обновление мобильных приложений и объявил, что наступила эпоха авторов ВКонтакте. Желающие могут посмотреть видео. А я поделюсь своими мыслями.
1. Совершенно ясно, что ВК продолжает копировать крупнейшие сервисы конкурентных игроков и их дизайн
Идея понятна — здесь больше всего аудитории и, если приложение будет похоже на конкурентов, то пользователи скорее останутся на платформе ВКонтакте. Ибо отличия слабо заметны, а привычка осталась. Собственно, так делают в том числе и западные площадки. Вспомним истории.
2. ВКонтакте заходит на территорию Яндекс.Дзена
(что, кстати, довольно прикольно, потому что Яндекс.Дзен — это заход на территорию социальных сетей с их лентой новостей). Теперь есть вторая отдельная лента рекомендаций, где все подчиняется машинному обучению и уникальному контенту #ноэтонеточно.
3. Подключение новой рекламной сети для 100% сообществ с охватом больше 10к — хорошо
Радует, что при этом все старые форматы остались. Ибо заработок с биржи и от продажи рекламы напрямую — по-прежнему гораздо выше.
4. Самое важное для меня — ВКонтакте анонсировал новый формат для длинных текстов (лонгриды ВК)
Он приходит на смену вики-разметке. Не секрет, что вики-посты в условиях умной ленты работают очень плохо. Сейчас ВКонтакте пообещал приоритет в умной ленте длинным уникальным постам, опубликованным в новом формате. Это значит, что, например, кейсы в «Интернет-маркетинге от А до Я» соберут гораздо больше охвата. ВКонтакте утверждают, что научились определять первоисточник в рамках социальной сети и копии, наоборот, будут понижать. Очень жду.
5. Лента рекомендаций ВК на момент запуска — полный шлак
Моих интересов там просто нет. Но, допускаю, что пока алгоритм «Прометей» не обучился, и с каждым днем будет умнеть. Яндекс. Дзен на старте, тоже был ни о чем. Сейчас я все чаще там залипаю.
В целом, эпоха авторов ВКонтакте мне симпатична, если она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО будет
Если в приоритете будет реально УНИКАЛЬНЫЙ контент, и лонгриды получат приоритет. Потому что толковую профессиональную статью в обычный пост просто не запихать.
Читайте другие материалы ВКонтакте
Блог ВКонтакте или классический блог
Как изменилось продвижение ВКонтакте | Интервью с Дмитрием Румянцевым