Статьи 3 ноября 2021, 02:11
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Чат-боты в Инстаграм * — что это на самом деле?

Чат-боты в Инстаграм директ 2021 | Дмитрий Румянцев

Все сходят с ума по чат-ботам в Инсте*. Не успели их включить, сразу десяток курсов. Обещают Клондайк для онлайн-образования, как и в случае с «Сенлером» во ВКонтакте. Немного напоминает хайп по Clubhouse, который сами знаете где теперь. Чат-боты в Инстаграм * — что это на самом деле?

У чат-ботов в Инсте* есть правило 24-часового окна. Это значит, что после получения первого сообщения, вам нужно в течение 24 часов вступить в коммуникацию с человеком. Если он вам не отвечает, чат блокируется. Вы не сможете больше отправить сообщения. Коммуникацией считается любое взаимодействие: нажатие на кнопку, переписка.

В силу отсутствия опыта многие не знают средних цифр кликабельности в письмах. Тут можно смело оперировать понятием CTR. А он в переписке в лучшем варианте 10-20%. То есть только 200 человек из 1000 нажмёт на любую кнопку в сообщении и останется в базе.

Иногда, и это единичные исключения, будет 50% кликабельности. Если аккаунт на хайпе.

Вспомните Stories, где 50% просмотров от подписчиков — почти недостижимая цифра, а ведь это то самое внимание от наиболее вовлеченной аудитории, и там даже на кнопки не надо нажимать. Это просто просмотр. А средняя цифра 10-20%. БЕЗ НАЖАТИЯ кнопок.

Таким образом, ситуация проста. Вы получаете подписчиков в чат-боты в Инстаграм * по 30 рублей. Набираете базу в 10 000 человек. Через некоторое время, если вы упоролись и сделали суперконтент, кто-то потыкал по кнопкам. У вас осталось 2000 человек. То есть в 5 раз меньше. Подписка стала стоить не 30, а 150 рублей. Потом стоимость опять увеличилась, потому что от 2000 прореагировавших тоже остаётся только часть сразу после следующего взаимодействия.

Конец.

В «Сенлере», почте и «Телеге» такого правила нет, поэтому рассылки там работают. В WhatsApp и Фейсбуке** такое правило есть, поэтому на них всем плевать.

Если правило 24-часового окна не отменять, рассылки в Инсте* бессмысленны. Максимум, что можно сделать, — это сразу перелить людей в почту и «Телегу», чтобы они остались в базе. Либо сразу в лоб продавать, используя небольшой лид-магнит и несколько быстрых сообщений.

Но зачем для этого личка Инсты*, мне не понятно. Так можно и на сайт трафик отправить, и в «Телегу». Ибо продать курс за несколько шагов почти нереально. В обычном бизнесе еще можно попробовать.

Да, есть слухи, что окно увеличат до двух недель. Кое-кто пытается обойти правило через интеграцию с amoCRM или серые методы. Но пока на объемах и по-белому нормальной работы не осуществить.

Короче, как обычно: ничего не протестировав, запускатели курсов на вас зарабатывают.

 

* Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

** Facebook, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

Понравилось? Поделитесь с друзьями!