Поговорим про продвижение события и о том, какие преимущества сайта мероприятия.
Когда мы начинаем продвигать мероприятия ВКонтакте, перед нами встает главный вопрос: что лучше использовать для продвижения — внешний сайт мероприятия, специальный функционал встреч ВКонтакте, или и вовсе использовать специальные сервисы для работы с событиями, вроде известного всем Timepad.ru
У каждого из этих видов работы есть свои минусы и плюсы. В зависимости от проекта каждый решает сам, что выбрать. По моему опыту, исходя из задачи и текущих возможностей проекта, работать могут все варианты.
Какие преимущества сайта мероприятия
Когда мы работаем с мероприятиями, очень часто нам необходимо, чтобы люди на него регистрировались или же сразу покупали билеты. На внешнем сайте в интернете можно легко встроить функционал регистрации на событие, который сразу будет собирать контакты потенциальных участников в почтовую базу, с которой вы впоследствии будете работать. Если вы проводите регулярно обучающие мероприятия, то делать это надо обязательно, потому что это даст возможность приводить людей на ваши события снова и снова. Безусловно, контакты можно собирать и используя встречи, но тогда регистрации придется делать вручную, что существенно увеличивает трудозатраты.
То же касается и покупки билетов онлайн. Только внешний сайт позволит вам подключить различные платежные системы, чтобы потенциальный клиент мог сразу же оплатить свое участие с помощью Яндекс-денег, webmoney или банковской карты. Если работать внутри контакта, процесс оплаты усложняется и приходиться опять-таки работать в ручную.
Другое, крайне важное преимущество, которое очень часто является решающим при выборе, это то, что к сайту можно подключить системы статистики и аналитики: яндекс метрику или google analytics. С помощью этих систем вы можете точно посчитать, во сколько вам обошелся каждый участник с того или иного рекламного канала, отобрать самые эффективные из них, убрать наиболее дорогие каналы и сэкономить свои деньги в разы. Делается с помощью простановки UTM-меток на каждую ссылку, которая будет вести на сайт.
Давайте рассмотрим такой пример
У меня на продвижении есть проект, для которого нам необходимо регулярно собирать зал на бесплатный семинар. Один из каналов привлечения участников на это мероприятия – реклама в петербургских сообществах. В общем и целом, в Петербурге есть около 10-12 групп с большим количеством целевой аудитории, но стоимость постов в этих сообществах варьируется в пределах от 600 рублей до 3800. Для подсчета эффективности мы разместили один и тот же пост, с помеченной индивидуальной UTM-меткой ссылкой. И получили вот такой результат
Вся штука в том, что реклама в группе, которая принесла больше всего трафика, стоила 600 рублей за пост, пост в сообществе на втором месте стоил больше 3800. На третьем месте стоит группа, у которой пост стоит 800 рублей. Есть и откровенные провалы. При стоимости поста в 2000 рублей мы получили всего 55 переходов. Как говорится, делайте выводы.
Если бы мы работали через встречи ВКонтакте, мы никогда не смогли бы получить подобную аналитику. И не узнали, во сколько нам обходится регистрация с каждого из сообществ.
Есть и еще одно преимущество внешнего сайта: возможность сделать качественный дизайн, грамотное расположение информационных блоков и правильное оформление продающего текста для мероприятия. Для определенной аудитории это является решающим при выборе — идти на мероприятие или нет. Люди видят, что организаторы не поскупились на сайт, значит у них серьезный подход к делу и это, что называется, не «шарашкина контора».
Впрочем, свои несомненные преимущества есть и у встреч.
Читайте другие материалы блога
Средняя конверсия лендинга мероприятия