У рассылок и автоворонок для продвижения личного бренда есть минусы. Рассказываю, как их обойти.
Наверное, маркетологи неоднократно рассказывали вам, что рассылка — волшебный инструмент. Один раз напиши свою воронку — и потом ты будешь лежать на пляже, тратить на работу 2 часа, лениво посматривать, как деньги падают на счёт. Главное — создать эту автоворонку один раз. Всё это бред.
Если вы будете использовать автоворонку для расширения продаж, вы будете её постоянно править.
С ней всё не так просто по нескольким причинам.
1. Никакой движухи в рассылках нет
Когда вы работаете с рассылками, вовлечение аудитории происходит в гораздо меньшей степени, чем если бы вы делали посты в социальных сетях. Потому что люди не видят реакции других людей. Не видят, сколько было комментариев, как вы на них отвечаете, сколько лайков вам поставили. Очень многие принимают решение о чём-то, исходя из того, как другие люди реагируют на контент. Когда люди работают с ботом или рассылкой, социального доказательства нет.
Если вы опубликовали пост в телеграм-канале, человек его прочитал и увидел 500 лайков при охвате в 5 000, он понял, что контент востребован. В боте он этого не видит. Это сильно влияет на конверсию. Плюс гораздо слабее сарафан: если человеку понравилась запись в рассылке, репост этого поста сделать труднее.
2. Сложные цепочки для развития личного бренда — лишнее усложнение
Простые подходы, когда вы просто постоянно выкладываете полезные единицы контента и между ними вставляете продажу, работают ничуть не хуже.
Так происходит потому, что люди устали от регулярных продающих вебинаров, мини-курсов, открытых уроков и т. д. Это сыпется на них со всех сторон и производит обратный эффект.
3. Для продаж нужно время
Людям нужно время на принятие решения. Большинство сложных цепочек, где следующее сообщение зависит от ответа на предыдущее, — это быстрые цепочки. Человек подписался, мельком посмотрел, а ему уже что-то продают. Или приходит на бесплатный вебинар, там ему тоже что-то продают.
Когда вы качаете личный бренд, вы выстраиваете отношения и повышаете доверие. За короткий промежуток времени этого не сделать. Когда вы не нажимаете на человека, ничего ему не продаёте, а просто даёте полезные единицы контента, человек начинает верить, что вы разбираетесь в предмете. Потом идёт продажа — и это даёт даже лучший результат, чем приёмы, которые вы часто видите в открытом поле.
Сначала лучше дать полезный контент, потом что-то продать, потом продолжать делать полезный контент, совмещённый с продажей.
Но бывает и так, что человек попадает в рассылку, получает каждый день полезный материал с продажей в конце — и это тоже работает.
Как выстраивать доверие с ЦА
Синергия сообщества и рассылок
Один из самых эффективных способов выстраивать доверие с аудиторией — синергия сообщества и рассылок. Рассылка даёт максимальный охват, сообщество даёт социальное доказательство.
Для этого вы собираете людей на лид-магнит, человек получает его, ему идут письма, а потом часть писем начинает давать ссылки на посты, которые вы уже опубликовали. Человек получает письмо, видит, что тема ему интересна, переходит по ссылке на пост и видит там сотни комментариев, кучу лайков, ваши авторские ответы на вопросы — так включается социальное доказательство.
Таким же приёмом вы можете пользоваться в ботах и перебрасывать людей с бота на конкретные посты в вашем канале, где есть лайки и комментарии.
Рассылка от личного аккаунта
Если вы делаете рассылку от личного аккаунта, то есть в названии рассылки написано имя, а не бренд, доверие выше, отписок меньше. К тому же человек лучше отвечает на рассылку.
У меня есть рассылка ВКонтакте от сообщества, которое называется Дмитрий Румянцев. Оно сделано для того, чтобы люди получали рассылку именно от меня лично, так как рассылки ВКонтакте привязываются конкретно к сообществу.
Я сделал сообщество, на аватарке поставил такое же фото, как на личной странице, так получается эффект, что люди получают рассылку от меня.
В телеграм-канале можно сделать то же самое — создать бота лично от себя.