Статьи 15 ноября 2024, 05:11
Дмитрий Румянцев Маркетолог, создатель и ведущий сообщества по практическому интернет-маркетингу

Алгоритм найма специалиста в штат и на аутсорс

Рассказываю, как отобрать специалиста в команду и какой у нас алгоритм найма.

Вот принципы, по которым действуем мы. 

  • Давайте тестовое задание каждому специалисту. Бывает, что люди не делают его бесплатно — значит, они вам не подходят. Если человек хочет работать у вас в команде, то тестовое он сделает. 
  • Бывает, что вы не можете составить тестовое задание и не знаете, как его делать и проверять. В этом случае вы можете нанять специалиста, который отберёт вам человека в команду. За такую работу может быть гонорар: зарплата специалиста, который требуется, умноженная на два.

Когда вы развиваете личный бренд, крутой подход — находить специалистов среди своей аудитории. Это будут наиболее мотивированные люди. 

Тёплая аудитория — параметр не только для таргетированной рекламы, но и для многих других процессов, например найма людей. 

Когда вы размещаете вакансии на сторонних ресурсах типа hh.ru или сообществ, это работа с холодной аудиторией. А если вы размещаете её на личной странице в соцсетях или делаете рассылку по почтовой базе, это работа с тёплой аудиторией среди людей, которые вам уже доверяют. Они могут сильно хотеть к вам в команду, так как вы крутые. Такие люди будут гораздо более мотивированы и не будут работать только за зарплату. 

Единственный минус: люди из тёплой аудитории могут быть настолько восторженные, что у них есть воздушные замки по поводу работы внутри вашей команды. Они думают, что там всё легко, само собой получается, так как видят уже результат этой работы и не знают, какой за ней скрыт труд. Когда они приходят в команду и оказывается, что там надо много работать, то просто сдуваются. Они видят, что руководитель может быть жёстким или не сильно вовлечённым. Но всё-таки основная масса людей, которые приходят в команду из тёплой аудитории, работает долго.

Алгоритм работы со своими ресурсами

1. Вы размещаете вакансию в своих тёплых источниках и прописываете чёткие дедлайны и условия

Это первый фильтр на внимание. Люди читают вакансию, смотрят даты, на какую почту нужно отправлять резюме, и с ними идёт дальнейшая работа.

Отсев идёт так: например, написано, что резюме нужно присылать на почту, а люди начинают писать вам в личку. Значит, такой человек сразу не проходит отбор, так как не умеет внимательно читать вакансию и не сделает нормально часть своей работы.

Правила вакансии должны быть выполнены.

2. Люди присылают свои резюме

Вы смотрите их, анализируете, насколько резюме полное, какой у человека опыт работы, какие он ставит перед собой цели.

Смотрите адекватность этих ответов, ожиданий людей по зарплате, и всем, кто адекватен, высылаете тестовое задание.

3. Отправляете тестовое задание, которое делаете достаточно сложным

Его нужно делать с так называемой защитой от дурака. Это тестовое задание, где нужно думать. 

Например, в трафике есть вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Если претендент на вакансию трафик-менеджера хорошо разбирается в работе, то он так и ответит на неоднозначный вопрос и предложит 2–3 решения.

Также, например, мы искали ивент-менеджера, и тестовым заданием была оценка видео. Оно специально было плохим, но многие его хвалили, так как хотели понравиться и не хотели реально анализировать. Но были люди, которые прямо говорили, где плохо, а где хорошо. Они и прошли дальше. 

4. После тестового задания у вас останется где-то 3–5 человек, с которыми вы проводите финальное собеседование

На нём вы обсуждаете зарплату, каких целей человек хочет достичь, смотрите, как вы взаимодействуете с ним.

Даже после собеседования всё может быть неидеально. У нас бывало так, что человек уходил через месяц работы.

Для копирайтера тестовое обычно — это несколько видео, из которых нужно сделать статью. Дальше остаётся оценить, насколько это качественно сделано: вставлены ли изображения, лёгкий ли язык, сделана ли редактура. 

Критерии выбора сотрудника на аутсорсе

Как взаимодействовать с людьми, если вы работаете с фрилансерами? 

1. При найме лучше опираться на чёткие KPI

Профессионалы не будут с вами работать без KPI. Без него будут работать те, кто пообещает вам золотые горы и продаст на эмоциях.

Вы должны определиться на берегу: сколько должна стоить подписка и что делать дальше, если получается дороже или дешевле, какой должна быть цена регистрации.

Для копирайтера KPI может быть расшифровкой 6 видео в текст за неделю или по 1 часу видео в день. 

2. Нужна трезвость в оценках

Профессионал обязательно скажет вам о минусах вашего продукта или проекта. Например, если лендинг не готов принимать трафик и не сработает на холодную аудиторию. 

Когда вы работаете с реальностью, выстраивается долгосрочное сотрудничество и вы не разочаровываетесь из-за завышенных ожиданий. 

3. Помните, что у профессионалов могут быть не упакованы кейсы

Спрашивайте, с кем они работали.

Как сейчас некоторые нанимают специалистов на аутсорс (опыт коллег):

  • сделайте чат для сотрудников, которые хотят у вас работать. Анонсируйте его на своих ресурсах и скидывайте туда регулярно работу над своими проектами. Например, это дизайн лендингов или сообществ
  • в чате люди начнут конкурировать между собой, предлагая разные расценки, а вы будете выбирать из них и постепенно поймёте, кто в чате профессионал, кто — новичок. Плюс у вас всегда будут сотрудники для разовой работы. 
Понравилось? Поделитесь с друзьями!